Каждый HR и внутриком горит идеями и проектами. Будь то развитие внутренних сообществ, замена классических гендерных корпоративов, диджитал-игры и челленджи к профессиональным праздникам, и др.
Но что делать, если начальник не хочет вас слушать?
Спросили Елену Малькову, консультанта по организационному развитию, члена жюри InterComm—международной премии в области внутрикорпоративных коммуникаций.
— Понимаю вас, общение с CEO не бывает легким. Менеджеры верхнего уровня управления требовательны, они ограничивают свою зону контакта и экономно распределяют внимание между темами. Времени у них мало, а задач много. Предлагаю вам исходить из этой установки и подумать вот о чем:
Ответы на эти вопросы дадут вам ключ к вашей собственной потребности, а также помогут осознать лучшие пути для решения рабочих задач.
Почему идти нужно от себя, от своих задач, почему так важно лучше понимать свои настоящие потребности?
Все просто: когда мы испытываем дефицит, например, поддержки, внимания, уважения, то мы склонны искать источник этого дефицита в значимых людях. И приписывать им разные состояния: «не слышит»,«не понимает». В реальности все может оказаться совершенно не так.
Вариант 1. СЕО может вполне хорошо слышать, что ему говорят. Но он может быть не согласен и не готов обсуждать тему. Более того, он может считать ее менее значимой по отношению к другим вопросам. Поэтому предпочитает вычеркивать информацию из поля своего и так напряженного внимания. А сотруднику дарит короткий скупой взгляд. Который, скорее, пугает, чем поддерживает. Вот и складывается ситуация, которую можно принять за игнорирование слов сотрудника.
Вариант 2. СЕО может практиковать инструментальный подход к управлению. И тогда его язык — язык инструментов и эффективности. Сотрудники — тоже инструменты. Главный критерий оценки — эффективность для бизнеса. Он может понимать про ценность каждого, но эта категория для него вторична. Когда он слышит что-то, что не совпадает с его картиной мира, он воспринимает сказанное как белый шум. Вот типичная ситуация «не слышит».
Есть много других вариантов. Действительно важно здесь, что у вас есть свои потребности, убеждения, привычки, задачи и заботы. А у СЕО — свои.
Как только вы лучше начнете понимать свою задачу, свою потребность, так лучше сможете продумать адаптацию вашего рабочего поведения к картине мира вашего руководителя.
Хотите быть ценным сотрудником для СЕО с инструментальным подходом? — Приготовьтесь говорить на языке цифр, доказывайте эффективность своих действий. Меньше описания процессов, списков дел, описания рабочих ситуаций. Цифры, четкие причинно-следственные связи, указание на эффекты для бизнеса и...пара метафор (но не больше)
Хотите, чтобы СЕО, озабоченный угрозами и вызовами внешней среды, заботами о денежном потоке и идеями о развитии компании, услышал вас? — Изучайте его стиль мышления и общения:
Вся эта информация о том, как настроены фильтры внимания. Некоторые СЕО игнорируют цепочки писем с обращением «уважаемые коллеги», другие любят, чтобы все важное было изображено на одном слайде в инфографике, третьи хорошо запоминают суть, когда им описывают причинно-следственные связи.
Вариантов много. Но если вы будете понимать, как устроен ваш СЕО, сможете подавать информацию в удобном ему формате и избегать ненужного напряжения в контакте, вызванного банальным дискомфортом в восприятии фактов.
Адаптируйте ваш стиль к стилю СЕО, держите наготове несколько решений, вариантов, предложений и ВСЕГДА старайтесь задавать уточняющие вопросы! Иначе как вы поймете, что выбрали нужный путь, как получите поддержку, как соберете обратную связь, сможете обеспечить связку проектов внутрикома с задачами бизнеса! Действуйте по принципу «подстраиваюсь и веду».
Удачи во взаимодействии с СЕО!