01 марта 2024

Меня не слышит СЕО: не знаю, как донести свою ценность как специалиста ТОП-менеджменту.

124
0

Каждый HR и внутриком горит идеями и проектами. Будь то развитие внутренних сообществ, замена классических гендерных корпоративов, диджитал-игры и челленджи к профессиональным праздникам, и др.

Но что делать, если начальник не хочет вас слушать?

Спросили Елену Малькову, консультанта по организационному развитию, члена жюри InterComm—международной премии в области внутрикорпоративных коммуникаций.

Елена Малькова
консультант по организационному развитию, член жюри премии InterComm

— Понимаю вас, общение с CEO не бывает легким. Менеджеры верхнего уровня управления требовательны, они ограничивают свою зону контакта и экономно распределяют внимание между темами. Времени у них мало, а задач много. Предлагаю вам исходить из этой установки и подумать вот о чем:

  1.  Какую задачу вы решаете во взаимодействии с СЕО?
  2.  Зачем вам нужно, чтобы он вас услышал и осознал вашу ценность?
  3.  Что вам даст внимание СЕО к вам и вашему направлению?
  4.  В каких вопросах будет нарастать напряжение?
  5.  Каким образом вы можете изменить свое рабочее поведение, чтобы решить свою задачу?

Ответы на эти вопросы дадут вам ключ к вашей собственной потребности, а также помогут осознать лучшие пути для решения рабочих задач.

Почему идти нужно от себя, от своих задач, почему так важно лучше понимать свои настоящие потребности?

Все просто: когда мы испытываем дефицит, например, поддержки, внимания, уважения, то мы склонны искать источник этого дефицита в значимых людях. И приписывать им разные состояния: «не слышит»,«не понимает». В реальности все может оказаться совершенно не так.

Вариант 1. СЕО может вполне хорошо слышать, что ему говорят. Но он может быть не согласен и не готов обсуждать тему. Более того, он может считать ее менее значимой по отношению к другим вопросам. Поэтому предпочитает вычеркивать информацию из поля своего и так напряженного внимания. А сотруднику дарит короткий скупой взгляд. Который, скорее, пугает, чем поддерживает. Вот и складывается ситуация, которую можно принять за игнорирование слов сотрудника.

Вариант 2. СЕО может практиковать инструментальный подход к управлению. И тогда его язык — язык инструментов и эффективности. Сотрудники — тоже инструменты. Главный критерий оценки — эффективность для бизнеса. Он может понимать про ценность каждого, но эта категория для него вторична. Когда он слышит что-то, что не совпадает с его картиной мира, он воспринимает сказанное как белый шум. Вот типичная ситуация «не слышит».

Есть много других вариантов. Действительно важно здесь, что у вас есть свои потребности, убеждения, привычки, задачи и заботы. А у СЕО — свои.

Как только вы лучше начнете понимать свою задачу, свою потребность, так лучше сможете продумать адаптацию вашего рабочего поведения к картине мира вашего руководителя.

Хотите быть ценным сотрудником для СЕО с инструментальным подходом? — Приготовьтесь говорить на языке цифр, доказывайте эффективность своих действий. Меньше описания процессов, списков дел, описания рабочих ситуаций. Цифры, четкие причинно-следственные связи, указание на эффекты для бизнеса и...пара метафор (но не больше)

Хотите, чтобы СЕО, озабоченный угрозами и вызовами внешней среды, заботами о денежном потоке и идеями о развитии компании, услышал вас? — Изучайте его стиль мышления и общения:

  • Он предпочтет услышать информацию или увидеть картинку?
  • Он рассуждает от общего к частному или наоборот?
  • Или у него смешанный стиль? (а это реальная засада, так как вы всегда будете слышать: «слишком общно, где детали?» и тут же «слишком подробно, какие выводы»?)
  • К чему он особенно внимателен? Результаты? Инициатива? Инновации?
  • Что он терпеть не может?

Вся эта информация о том, как настроены фильтры внимания. Некоторые СЕО игнорируют цепочки писем с обращением «уважаемые коллеги», другие любят, чтобы все важное было изображено на одном слайде в инфографике, третьи хорошо запоминают суть, когда им описывают причинно-следственные связи.

Вариантов много. Но если вы будете понимать, как устроен ваш СЕО, сможете подавать информацию в удобном ему формате и избегать ненужного напряжения в контакте, вызванного банальным дискомфортом в восприятии фактов.

Адаптируйте ваш стиль к стилю СЕО, держите наготове несколько решений, вариантов, предложений и ВСЕГДА старайтесь задавать уточняющие вопросы! Иначе как вы поймете, что выбрали нужный путь, как получите поддержку, как соберете обратную связь, сможете обеспечить связку проектов внутрикома с задачами бизнеса! Действуйте по принципу «подстраиваюсь и веду».

Удачи во взаимодействии с СЕО!

Добавить в избранное:

Комментарии

Написать