В очередном выпуске #поТРЕНДим Лариса Рудакова и Илона Невинская говорили об амбассадорах компании. И спикером на ZOOM_Talk пригласили «лучшего амбассадора» по версии #InterComm2019, руководителя отдела корпоративных коммуникаций «Чайхоны № 1» и бренд-амбассадора холдинга «Рестарт Васильчук Бразерс» (RESTart Vasilchuk Brothers) Елену Попову.
Еще говорили с Еленой о том, как ресторанный бизнес пережил кризис, рассуждали, как строить карьеру после того, как ты перерос внутренние коммуникации (или они тебя?) и как выходить победителем из любых – самых непростых ситуаций.
По традиции – саммари встречи.
Однажды коллега назвал ее «евангелистом компании». Google помог разобраться, что к религии это не имеет никакого отношения, зато подбросил синонимы. Уже через несколько дней Лена пришла в кабинет одного из братьев Васильчуков с предложением «Хочу быть амбассадором нашей компании». «Хочешь – будь», – ответил бизнесмен, не до конца понимая, в какую интереснейшую историю ввязывается.
Через несколько лет в команде амбассадоров «Чайхоны номер 1» был уже целый «звездный десант» – 50 человек, и это было сообщество людей, по-настоящему любящих свою компанию и мечтающих в ней развиваться. Кстати, почти треть из них, благодаря участию в «Звездном десанте», доросли до должности управляющих ресторанов.
Елена напрямую подчиняется собственникам компании, а однажды в качестве бонуса за свою работу получила небольшую долю в одном из бизнесов Группы.
По мнению Елены, в любой компании можно найти по-хорошему «буйных» ребят, которые готовы тратить личное время, пространство и эмоции на то, чтобы продвигать бренд своего работодателя. Как их искать и учить? Это целая наука, которую Попова познала на практике…
В ближайшее время она откроет набор на свой авторский курс.
В качестве спойлера несколько пунктов из чек-листа Елены Поповой по формированию сообщества амбассадоров компании: проанализируйте ценности, сформулируйте цели, определите программу, бюджет, площадку, сформируйте сообщество, обучайте, вдохновляйте амбассадоров личным примером…
Однажды Елена взяла деньги в долг, чтобы… выпустить корпоративный журнал своей компании. «Если я загораюсь идеей – сделаю все, чтобы ее осуществить». Журнал увидел свет, деньги Лена вернула – руководители поверили в ее идею и все-таки выделили бюджет.
Во время карантина Лена помогала сотрудникам Чайхоны как могла, в том числе рекомендуя их на временную работу в те компании, которые предоставляли рабочие места. И она верит, что ее любимая «Чайхона номер 1» вместе со всем ресторанным бизнесом скоро встанет на ноги и «все будет хорошо».