09 марта 2021

Февраль 2021: IPO как выход в дамки. В гостях у «поТРЕНДим» – Мария Заикина

987
0

Как отрасль e-commerce пережила пандемию, о корпоративной культуре в компании с многотысячной армией курьеров и о карьере в коммуникациях поговорили с директором по коммуникациям и связям с индустрией компании OZON Марией Заикиной.

Самые яркие цитаты – в нашем саммари:

  • О минусах онлайн-торговли. Есть люди, которые по-прежнему не любят платить в онлайне. Для некоторых поход в магазин или в ТЦ – это вид развлечения, пришли себя показать, на других посмотреть, с продавцом пообщаться.
  • О работе в кризис. Мы перешли на мобильно-логистические платформы: в качестве курьеров начали работать самозанятые, индивидуальные предприниматели. Люди, для которых привычна и привлекательна пиковая работа, любят эту гибкость.
  • О фишках для покупателей. У нас очень классные FinTech-продукты: банковская карта, где ты получаешь кешбэк с каждой операции на OZON и плюс с любой операции, где бы ты ни платил. Пока еще не все игроки e-commerce в России занялись этими услугами.
  • О собственной IT-лаборатории. Для того чтобы управлять ассортиментом в 10 миллионов товаров, нужна собственная система, и она должна быть умная.
  • О коммуникациях в центральном офисе и регионах: У людей, работающих на производстве, другой формат работы, особые каналы коммуникаций, а в стратегические цели они меньше вовлечены, чем люди в центральном офисе.
  • О роботизации в OZON. Почему товары не упаковывают дроны и роботы? Прекрасные роботы, которых много показывают на YouTube, замечательно двигают коробки, но не предметы, которые нужно сложить в эту коробку. Поэтому все упаковывает человек.
  • Об экологической политике. Во-первых, все коробки сделаны из вторички и подлежат переработке. Во-вторых, мы перерабатываем всю упаковку, которую нам привозят поставщики, а это очень большой объем.
  • О программе «Репутационный менеджмент» в MACS. Основная часть программы – про целеполагание, формирование стратегии, измерения, исследования, постановку KPI и про связь коммуникационных KPI с бизнес-задачами.
  • О проблеме коммуникаторов. У коммуникаторов часто мало ресурсов, большая нагрузка. И это все очень провоцирует людей циклиться на инструментах.
  • О work & life balance. Коммуникации – это скорее образ жизни, чем работа. Люди, которые в 18:00 говорят: «Я сейчас выйду и забуду вот этот ужас», – долго в нашей сфере не выживают, потому что она действительно нон-стоп.
  • О том, куда дальше развиваться пиарщику. Можно сделать ход в сторону и из внутрикомов пойти во внешние коммуникации или в маркетинг или наоборот, тем более сейчас все смешалось. Интегрированные коммуникации дают массу возможностей и делают нас конкурентоспособными на рынке труда.
Добавить в избранное:

Комментарии

Написать