26 февраля 2021

Февраль-2021: Достучаться через экран. В гостях у «поТРЕНДим» – Ирина Комарова и Катерина Рындык-Иголь

938
0

В прошедшем 11 февраля эфире #поТРЕНДим появились сразу две гостьи! Катерина Рындык-Иголь и Ирина Комарова – бизнес-тренеры по коммуникациям и публичным выступлениям, основатели и совладелицы школы деловой коммуникации «К в Кубе». Самый востребованный запрос к «К в кубе» – превращать топ-менеджеров в крутых спикеров.

Все самое интересное – в нашем саммари.

  • Главные составляющие онлайн-коммуникаций

    Катерина: Самое первое – это дистанция разговора. Важно смотреть в камеру и представлять там глаза всего одного человека. Почувствуйте эту близкую дистанцию – и все пойдет легче.

    Ирина: Первый большой кит коммуникации – это монолог. Спросите себя: «Я правда краткий, я правда понятен, я правда интересно говорю?» Второй большой кит – диалог: можете ли вы вызывать людей на общение? Вы в состоянии поделиться своей эмоцией, своей энергией? И третий кит – это зона риска. Мы все с вами расходуем энергию, черный экран жрет ее: сегодня 8 часов, завтра 8 часов, послезавтра. А через неделю вы себе говорите: «Все. Колодец пуст. Чем его наполнить?»
  • О языке онлайн-коммуникаций

    Катерина: Мы все говорим по-русски, но это другой русский язык, тут немножко разные законы – вот и все. Онлайн – более краткий (то есть предложения короче) – это раз; доказательства своей мысли тоже придется сокращать. Два.

    Ирина: Главный принцип онлайн-коммуникаций: говори просто и кратко – и все.
  • Как зацепить коллег в переговорах онлайн

    Ирина: Первое – надо установить контакт, точку входа-выхода. Подумайте о них. Второе – как только лампочка внимания зажглась, надо сделать так, чтобы она хоть чуть-чуть погорела, чтобы вы свои самые конкурентные преимущества могли в этот момент вывалить. И третье – чтобы ваш визави предложил вам еще одну встречу.

    Катерина: Очень важно, чтобы человек с другой стороны экрана начал говорить. А чтобы начать диалог, самый легкий способ – интеллектуальный комплимент. Например, спросить про интересную картину или цветок у него за спиной.
  • О секретах эффективного выступления

    Катерина: Представьте, что вашу презентацию вы делаете для одного человека, представьте его глаза и начинайте с ним разговаривать простым языком – то есть просто сменить дистанцию. Второй секрет – упростить презентацию! И третья вещь – продумать способы вовлечения собеседников, какие-то зацепки. Это может быть провокация, может быть вопрос, тест для слушателей или, наоборот, это может быть тот самый интеллектуальный комплимент.

    Ирина: Надо все время «крючками» речевыми держать слушателя. Например, риторические вопросы, речевые загадки обычно не отпускают аудиторию, потому что неизвестно, что будет на следующем витке. Таких речевых инструментов довольно много можно «вшить» в вашу речь.
  • Как запомниться на выступлении

    Катерина: В тренде спецэффекты. Когда вы привлекаете другие средства, в том числе технические, в поддержку вашей речи: видео – провокационное или парадоксальное. Поведенческие провокации – любое неожиданное действие: например, выйти на сцену со шваброй, но оно должно быть по смыслу привязано к тому, что вы говорите. Это такой ответ на клиповое восприятие аудитории.

    Ирина: Сегодня это либо отрицательное обаяние – человек готов в любой момент не согласиться с тобой, начать немножко препираться, нарушать мир. Либо ровно наоборот – спикер такой искренний, эмоциональный, все время рассказывает истории, допускает вас к совсем личному кругу.
  • Как быть непохожим на других спикеров

    Катерина: Нужно серьезно думать о своей собственной уникальности и не бояться ее вытаскивать на сцену и никому не подражать.

    Ирина: Лучший экспромт – заранее подготовленный. Ко всем публичным выступлениям надо готовиться, ибо неподготовленный экспромт – это подготовленный провал.
  • Как избавиться от волнения перед выступлением

    Ирина: Когда вы выходите к аудитории, не надо думать: «Ох, я сейчас облажаюсь, мне поставят низкую оценку!» – это не главное. А главное, те, кто вас слушает, – зрители. Думайте о них: им слышно вас, презентацию видно, вы не слишком быстро говорите?

    Катерина: Это техника переноса. Если вы перенесете свою эмоцию на других и будете волноваться о них, сразу все встанет на свои места!
Добавить в избранное:

Комментарии

Написать