С темы личного бренда начался мой нынешний рабочий год.
Парочка агентств-консультантов предложили мне заняться его развитием. По всем правилам и канонам. Предварительный брифинг. Миссия и ценности. Платформа и пирамида бренда. Определение мероприятий и площадок, контент-план и даже последующая его реализация...
Бюджет проектов в обоих случаях показался мне (пока!) не соответствующим профитам, которые я получу, развивая свой бренд до немыслимых профессиональных высот. Поэтому решила: попробую справляться сама и наблюдать за развитием тренда со стороны.
Словом, тема горячая.
Мол, если правильно строишь личный бренд — ничего невозможного нет.
А может быть личный бренд — это просто «модная упаковка» устоявшихся канонов и правил? Ведь так было всегда: хочешь делать карьеру — профессиональную или общественно значимую — займись собой. Найди консультанта по стилю и приведи в порядок свой гардероб, внешний имидж в целом. Возьми уроки по публичным выступлениям. Участвуй в деловых мероприятиях и конференциях, лучше в качестве спикера. Начни преподавать в вузе. Дай интервью (или подготовь публикацию) для профильного медиа…
Социальные сети добавили этой истории «огня». Твои аккаунты в Facebook, Instagram, LinkedIn и прочих сетях. Оформление, качество фото и видео, выверенность личной информации, темы постов и их регулярность (всё по контент-плану и в соответствии с экспертизой!), фотоотчёты с конференций и #работанаплощадкахфорумов, немного о компании, в которой трудишься, и о личном — семья, увлечения, путешествия в далёкие страны и по России…
Тема личного бренда стала такой актуальной и востребованной, потому что стала массовой, легко реализуемой.
Теперь каждый из нас, благодаря соцсетям, может построить личный бренд и стать БРЕНДом.
«Личный бренд — это то, что о вас говорят те, кто вас не знает — тогда, когда вас нет рядом» — мне понравилось это определение, прозвучавшее на недавней встрече в Ассоциации менеджеров. Тема звучала сверхактуально: «Личный бренд VS стереотипы. Что победит?». Организовал встречу комитет по женскому лидерству АМР, модерировала её председатель комитета — генеральный директор KFC по России и СНГ Раиса Полякова.
Главный фокус обсуждения — личный бренд руководителя и топ-менеджеров компаний. Действительно ли человек с развитым личным брендом необходим и полезен бизнесу? И стоит ли помогать сотрудникам формировать свой личный бренд?
Статистика:
По данным исследования Weber Shandwick:
- 87% респондентов считают, что репутация и экспертность управленцев может привлечь потенциальных инвесторов.
- 83% считают, что «сильное имя» позволяет избежать кризисных ситуаций.
По данным опроса Barna Group:
- 91% сотрудников получают удовольствие от работы, а 74% готовы стать лидерами в тех компаниях, которыми управляет человек с сформированной репутацией.
- Сотрудник, в развитие личного бренда которого инвестирует работодатель, на 40 процентов выше оценивает конкурентоспособность своей компании.
- 85 процентов консультантов по подбору персонала оценивают репутацию (личный бренд) кандидата и передают своё мнение потенциальному работодателю.
- 75 процентов консультантов по подбору персонала хотя бы раз отклоняли кандидатуру соискателя без знакомства с его социальными сетями.
Марат Исмагулов, директор по персоналу Альфа банк, на встрече в АМР рассуждал о том, как сосуществуют личный бренд руководителя и бренд компании, насколько они должны совпадать по ценностям, поддерживать друг друга, развиваться. Стоит ли их «разводить»? Каждая компания решает по-своему, но особенно острым этот вопрос становится тогда, когда сотрудник компании на высокой позиции попадает в неприятную ситуацию. А если он однозначно ассоциируется с брендом компании? Помните, как долго преодолевала репутационный кризис компания Леруа Мерлен после неоднозначных высказываний директора по коммуникациям в социальных сетях?
Марина Геворкян, владелец и генеральный директор проекта «Сноб» считает, что ценностные позиции руководителя и компании должны совпадать. «Медийные люди должны вкладываться не в личный фейсбук или инстаграм, а в аккаунт компании, которую они представляют». Два профессиональных совета от Марины по формированию личного бренда в аккаунтах социальных сетей: « Делать это регулярно, системно — это, как завод, фабрика по производству контента. Не делать из аккаунта винегрет — а целенаправленно «строить башенку». Нужна стратегия».
Юлия Темникова, заместитель начальника Московского метрополитена по развитию клиентских сервисов и работе с пассажирами главным в развитии личного бренда считает «публичное признание компетенций (в чём ты эксперт?) и грамотно выстроенную стратегию коммуникаций (зачем я это делаю?)». Кстати, Юля активно продвигает бренд метрополитена в своём инстаграме и считает свой аккаунт отличным инструментом обратной связи с клиентами. К слову о пользе развития личного бренда для бренда компании.
Роман Тышковский, управляющий партнер Olgers Berndson, и Оксана Морсина, управляющий партнёр RosExpert посмотрели на тему личного бренда руководителей и топ-менеджеров с позиции «охотников за головами». В частности, с их точки зрения у сильного личного бренда могут быть не только плюсы, но и минусы.
И — ещё один важный совет от консультантов. Нельзя нанимать кого-нибудь, кто будет экономить ваше время и заниматься вашим личным брендом (ну, только если вы не Герман Греф). Ваши посты в социальных сетях, так же, как и ваше участие в ПМЭФ или любом другом деловом мероприятии, будь то конференция или встреча, должны быть личными, с вашей позицией, вашим стилем, вашими ценностями. Потому что бренд — ЛИЧНЫЙ.
А мы вместе с редакцией @InterComm.media продолжаем наблюдать за развитием ТРЕНДА НА ЛИЧНЫЙ БРЕНД. Результатами наших наблюдений будем делиться с аудиторией.
А у вас как с построением личного бренда?
Спасибо Ассоциации менеджеров за приглашение к дискуссии.