InterComm удивляет новыми форматами: 27 июля состоялась встреча InterComm Club — в этот раз площадкой стал корпоративный музей «Ингосстраха», действительно удивительное место. Небольшое двухэтажное здание в глубине двориков Замоскворечья, на Пятницкой, поражает с первых минут знакомства: мало где старинные документы так изысканно сочетаются с голограммой. Здесь не только узнаешь много нового и интересного, но и пропитываешься атмосферой, проникаешься историей, вдохновляешься…
Если вы на секунду подумали о том, что музей страховой компании мало чем может удивить искушенного посетителя — вас ждет много сюрпризов.
Музей посвящен истории «Ингосстраха» с момента основания в 1947 году, а также истории развития страховой культуры в целом — от Древнего Востока до России рубежа ХIХ-ХХ вв.
Специально для наших гостей сотрудники провели экскурсию и рассказали о видах и программах страхования, а также о том, с чем связана непопулярность страхования жизни в России. Дело в том, что «страхование» происходит от слова «страх», и многие на подсознательном уровне боятся говорить на эту тему. Компания «Ингосстрах» же предлагает частичку своего страха переложить на другого.
Расположен музей на территории бывшей купеческой усадьбы ХVIII века , при этом технически оснащен как офис передовой ИТ-компании.
Посетителей ждет интерактивная экспозиция, где можно понаблюдать за тем, как с морского дна достаются слитки золота, улетает олимпийский мишка и взлетает ракета. Какое отношение все эти события имеют к «Ингосстраху»? Не будем портить вам впечатление, лучше сходите в музей сами! Или хотя бы посмотрите онлайн-экскурсию. Кстати, в 2022 году музей «Ингосстраха» стал лауреатом IV Всероссийского конкурса «Корпоративный музей» сразу в двух номинациях: «Лучший корпоративный музей» и «Персона года», этим почетным званием была удостоена директор музея Татьяна Александровна Щербакова.
Кроме того, у вас будет уникальный шанс изловить домовенка Ингосика, обитающего в стенах музея. На поиски вы отправитесь в формате дополненной реальности. Интересно, что на создание этой активности руководство музея натолкнула популярная игра «Поймай Покемона».
Все в музее сделано с огромной любовью и вдохновением. Это не просто несколько залов с экспонатами и сокровищница с подарками. Миссия музея — освещение страховой культуры, популяризация успешной деятельности компании.
Конечно, на одном энтузиазме музей не поднять — его содержание, по словам HR-директора Виктории Невской, ежегодно обходится «Ингосстраху» в 10 миллионов рублей. В масштабах выручки компании, по ее мнению, это не критичная сумма, особенно учитывая, сколько бенефитов «Ингосстрах» получает в ответ. И вот, кстати - чем же музей интересен нам, специалистам по внутренним коммуникациям?
После экскурсии HR-директор «Ингосстраха» Виктория Невская рассказала о том, как музей стал тем, чем является, и какую роль он играет в жизни компании. Вот лишь некоторые из событий, которые проходят в музее:
«Музейная площадка — это возможность побыть в прошлом, находиться в настоящем и заглянуть в будущее», — отметила Виктория Невская.
А вот и впечатления о музее от участников Intercomm Club.
«Даже в маленьких компаниях со штатом в 20 человек у сотрудников не всегда есть возможность пообщаться лично с генеральным директоров, а для такой махины, как «Ингосстрах» — это просто что-то невероятное», — отметила одна из гостей.
«Музей — огромное достижение для компании. Значит, что она уже на том уровне, когда есть что показать рынку», — дополнила другая.
«Корпоративный музей — это привилегия успешных компаний», - есть и такое мнение.
Участники Intercomm Club порассуждали о том, как можно эффективно использовать музей во внутренних коммуникациях и собрали вот такой чек-лист:
…Попасть в музей, оставить свой след. Все мы любим видеть результат своей работы, а теперь представьте, что вы не просто получаете приятный бонус на карточку, но и возможность встать в один ряд с людьми, творящими историю.
Если вы задумались о том, что вашей компании тоже нужен корпоративный музей, то вы должны четко представлять, что хотите сделать из этой площадки (видение!!!) и уметь правильно “продать” свою идею руководству.
«Бизнес всегда найдет деньги на то, что ему нужно», — уверена Анна Смирнова, исполнительный директор премии InterComm.
Константин Юшин, креативный директор коммуникационной группы MediaLine, организационного партнера мероприятия, рассказал о том, какие форматы могут стать альтернативой корпоративному музею.
«Корпоративный музей — это, как мы видим, прекрасно, но не каждая компания может его себе позволить. Есть две альтернативы — сайт-виртуальный музей и юбилейная книга. С помощью сайта можно создать онлайн-версию музея с любыми экспонатами и безграничным числом посетителей, а юбилейная книга может стать овеществленным экскурсом в историю компании», — отметил Константин.
Интересный пример синтеза юбилейной книги и онлайн-музея команда MediaLine создала для еще одной известной российской страховой компании.