В Западной Европе бум на промышленный туризм начался более четверти века назад, когда пришло осознание, что нужно удивлять не только прогулками по центру города и музеями.
Крупнейшие автомобильные концерны в Германии, фабрики по производству шоколада и сыров в Великобритании, испанские винодельни и охота за трюфелями в Пьемонте — всё это доступно для посещения туристами.
В России промышленный туризм только начинает набирать обороты. Мы видим, что требования людей к социально-культурной среде, в которой они живут, постоянно растут.
Для Металлоинвеста промышленный туризм — часть комплексного подхода компании к развитию наших городов.
Он должен стать драйвером развития инфраструктуры региона, индустрии гостеприимства, малого и среднего бизнеса, способствовать созданию атмосферы города.
Одна из основных задач — поднятие престижа и популяризация горнорудных профессий, повышение инвестиционной привлекательности региона, сопряженное с созданием новых экономических и культурных партнёрств.
В соответствии с соглашением между Администрацией Курской области и Агентством стратегических инициатив Михайловский ГОК вошёл в одну из 5 пилотных площадок для развития промышленного туризма в Курской области. В конце ноября 2020 г. мы приступили к разработке проекта и уже 16 сентября 2021 г. в присутствии Губернатора Курской области, топ-менеджмента компании, руководства Московского Центра Урбанистки, Агентства Стратегических Инициатив, полусотни гостей и журналистов мы открыли двери для всех.
Несмотря на то, что практика приёма гостей на предприятии существует уже давно (например, открытие обжиговой машины №3 происходило с участием Дмитрия Анатольевича Медведева и министра промышленности и торговли Дениса Валентиновича Мантурова; также нас посетили Санкт-Петербургский Малый Драматический Театр, сборная России по фехтованию, баскетбольный клуб «Курск-Динамо», Данила Козловский, Ксения Раппопорт и другие), такие посещения носили не системный характер, не было отлаженного механизма встречи и приёма гостей. Поэтому наша команда выработала чёткую схему взаимодействия и разработала системный подход к посещению нашего объекта.
За время работы над проектом мы проанализировали большой объём информации: специализированную литературу, сайты, зарубежные и отечественные кейсы. Нанесли визиты нашим партнёрам для знакомства с их опытом, изучили методические рекомендации АСИ и плотно взаимодействовали с администрацией Курской области. Создали рабочую группу, провели исследования — фокус-группы, опросы и интервью с жителями Железногорска. По итогам этих шагов составили дорожную карту и приступили к её реализации.
Прежде всего, это обеспечение достойной инфраструктуры. С этой целью на 1 этаже гостиницы «Железногорск» мы оборудуем туристско-информационный центр, в котором гости не только смогут получить всю необходимую информацию о маршрутах, стоимости, длительности экскурсий, но также здесь будет размещена комфортная зона для переодевания, так как посещение производства требует нахождения в СИЗ, зона для проведения инструктажа по технике безопасности, зона VR, сувенирный магазин.
Параллельно идёт ремонт общей смотровой части карьера, где мы сможем принимать самых маленьких гостей. Как раз ещё один вызов, с которым мы столкнулись, — это работа с детьми и проведение детских экскурсий, что потребовало от нас обеспечения специальных СИЗ, адаптации всех материалов с учетом возраста посетителей, поскольку мы хотим, чтобы экскурсия стала запоминающейся и понятной.
На данный момент разработано три маршрута:
В следующем году мы планируем вводить отдельный маршрут для студентов, а также комбинированный детский тур и маршрут выходного дня.
Кроме того, мы думаем над разработкой виртуального тура по опасным цехам, которые нельзя посетить оффлайн в связи с ограничениями по безопасности, но которые вызывают большой интерес со стороны гостей.
Оставить заявку на сайте / по электронной почте hochunamgok@mgok.ru / по телефону +7 47148 9-42-24.
После подтверждения — паковать чемоданы.