17 февраля 2022

Геймификация

87
0

Автор

Иоланта Саркисян
Эксперт по HR-маркетингу и руководитель коммуникационного агентства Brand Lovers

Всё о самом актуальном инструменте в HR: мировые тренды, экспертное мнение, подводные камни и успешные кейсы.

Все мы родом из детства, игра — привычный нам инструмент общения с внешним миром, она повышает вовлеченность без исключения любой целевой аудитории. Цифровая сфера стремительно развивается и эволюционирует, появляются новые форматы, которые повышают продажи продуктов и услуг, усиливают коммуникацию. Я считаю, что за геймификацией будущее. Несомненно, она еще трансформируется под нужды корпораций, VR станет удобным будничным форматом, а мы будем получать и транслировать всю необходимую информацию играючи

К 2025 году 75 % мировой рабочей силы будет состоять из миллениалов — поколения, выросшего на компьютерах и видеоиграх. Представители всех поколений, знакомых с гаджетами, уже привыкли к игровым активациям в маркетинге, ведь любая бонусная система — по сути тоже инструмент геймификации. В России геймификация появилась в начале 2000-х, а в работе с персоналом её начали использовать 10 лет назад.

Геймификация — это игровой формат нематериальной мотивации сотрудников. С её помощью можно влиять на их поведение, направляя его в сторону продуктивного сотрудничества, перевыполнения KPI, участия в корпоративных спецпроектах и не только. Геймифицировать можно практически любые HR-процессы и процедуры. При внедрении механик важно продумать не только концептуальный подход, но и техническую реализацию: для этого отлично подойдут посадочные страницы и сайты. Например, моё агентство реализовало вовлечение в привычном многим формате адвент-календаря для S7 и Московской биржи. В рамках проектов мы создали современные лендинги с активностями разного формата с анимацией, музыкой и интерактивными элементами, а для всех участников подготовили приятные диджитал-бонусы.

Геймификация помогает объяснить сложные вещи простым языком, преодолеть сопротивление при нововведениях, обучить и адаптировать сотрудников.

Пример в прямом смысле просто витает в воздухе — пандемия и антиковидные меры в организациях. Даже вакцинацию, информацию о которой уже воспринимают в штыки, можно преподнести в более игровом, вовлекающем формате. Для ГК «Основа» мы провели марафон Anti-Covid Challenge, через который мягко донесли позицию топ-менеджмента линейным сотрудникам.

Какие задачи может решить геймификация?

  • Снизит сроки адаптации новичков
  • Ускорит обучение персонала
  • Замотивирует 83 % сотрудников
  • Повысит продуктивность на 50 % и вовлечённость на 60 %

Сколько времени понадобится на внедрение?

Срок реализации проекта в игровом формате от 3 дней до года, он зависит от задачи, которую вы перед собой поставите. Например, активация перед праздниками занимает около недели, а внедрение внутрикорпоративной валюты — не меньше полугода.

Чек-лист для внедрения геймификации

  • Компания закрывает базовые потребности перед сотрудниками и выполняет свои обещания.
  • У вас есть стратегия развития внутренних коммуникаций, сформированы корпоративные ценности и налажен контакт с сотрудниками.
  • Ваша компания диджитал-ориентирована, смартфоны и ноутбуки — основные инструменты работы.
  • Внутри команды нет конфликта, который может усугубить соревновательный момент.
  • Вы не собираетесь заменить игровым форматом уже существующий вид компенсации — начисление корпоративной валюты вместо привычной денежной премии вызовет негатив.

Для достижения лучших результатов необходимо комплексно внедрять техники геймификации в процессы, чтобы сотрудник, двигаясь по карьерному пути и взаимодействуя с разными подразделениями, мог получать награды и поощрения.

Если ресурсов для разработки, реализации и масштабирования стратегии не хватает, всегда можно обратиться за поддержкой профи: в рамках услуги ВК-клон мы задействуем комплексный подход к аутсорсингу коммуникаций, полностью погружаясь в бизнес вашей компании и используя все доступные на данный момент инструменты.

«За последние года три отношение рынка к геймификации претерпело конструктивную трансформацию. Был период хайпа, когда запросы заказчиков звучали как «хотим геймификацию — чтобы не хуже, чем у Х», сейчас — «хотим геймификацию, чтобы решить задачу Y». Т.е. она встала в ряд с прочими бизнес-инструментами, перестав быть в умах заказчиков вишенкой на торте (я лично всегда считала её не вишенкой, а прочно скрепляющим коржи кремом. Пандемия дала толчок к развитию инструмента: выросла потребность в работе с вовлечением и удержанием специалистов, работе с выгоранием, повышении продуктивности, а это те сферы, где геймификация оказывает существенное влияние. И тренд на метавселенные, полагаю, принесёт нам в ближайшее время свежий ветер в эту тему: у корпоративных вселенных должна быть своя экономика, а какая же ещё, как не экономика заслуг, основа корпоративной геймификации!»

Евгения Любко
Управляющий партнёр геймифицированной HR-платформы для роста бизнеса «Пряники»
Добавить в избранное:

Комментарии

Написать