20 лет назад HR начинался как административная роль, потом её стало недостаточно и началось продвижение HR-сервисов по запросу бизнеса ― обучение сотрудников, перфоманс-менеджмент. А 10 лет назад на первое место вышли технологии ― часть HR-процессов можно было автоматизировать. И стала актуальна проактивная роль ― HR является партнёром для бизнеса. А сейчас появился новый тренд ― это, когда HR становится бизнес-драйвером. В этом случае HR предлагает и потом лидирует эффективные пути достижения бизнес-целей.
Во-первых ― влияние на бизнес как фактор, который постоянно усиливается.
Во-вторых ― проактивность роли увеличивается.
Эти 2 фактора напрямую связаны. И здесь, что интересно, ― это не эволюция из одного в другое, а, скорее, наслоение одного на другое.
Сейчас же в бизнесе успех всё больше успех зависит от людей, работающих в компании, и здесь конкурентное преимущество заключается в том, что невозможно оцифровать на данный момент. Что это может быть:
Это основные моменты, которые делают компанию более успешной и конкурентной на рынке в данный момент. Со временем влияние этих сфер становится серьезным.
По сути, через что сейчас можно достичь инновационности развития компании ― это, когда в компании есть люди, которые способны приносить идеи и инновации/технологии, позволяющие их внедрять.
Думаю, что эволюция HR в бизнесе ещё не закончилась и события последних 2 лет продолжат оказывать существенное влияние на нашу роль в компании.
Ernst&Young предлагают модель, основанную на диджитализации всех HR-процессов в компании, а также на новой функции HR для решения задач бизнеса и виртуальных глобальных бизнес-услугах (VGBS).
И мы видим зарождение этих трендов в некоторых компаниях, которые быстро развивались и могли позволить инвестиции в эту область: диджитализацию, предиктивную аналитику и т.д. Однако часть компаний начала трансформацию роли HR только в период пандемии.
Рост влияния функции HR на бизнес. Трансформацию нужно было делать быстро, а происходит она через людей.
В связи с удалёнкой и гибридными. методами работы появилась необходимость делать новые продукты и сервисы.
У всех компаний появились силы и ресурсы для диджитализации процессов.
Эти предпосылки дали гигантский толчок развитию функций HR.
Раньше мы говорили, что HR соединяет бизнес и людей. Сейчас же говорят не про соединение, а про то, что HR даёт энергию бизнесу, наполняет бизнес-стратегию через работу с вовлечённостью сотрудников, развитие их компетенций, корпоративную культуру. Это более проактивная и влиятельная позиция HR для реализации стратегии бизнеса.
Через создание таких сервисов, которые будут максимально понятны сотрудникам, централизованы и автоматизированы. Через отсутствие рутинных процессов, которые раньше занимали большое количество времени HR.
После автоматизации основных процессов и создания удобной инфраструктуры для сотрудников HR-функция инвестирует в 2 вещи: диджитализация, чтобы быстрее и больше обеспечивать информацией/инсайтами сотрудников компании, консультирование руководителей и бизнеса. Современные системы позволили собирать аналитику, строить прогностические модели с помощью ИИ (например, прогнозирование выгорания, снижения вовлеченности). А чат-боты/автоматические сервисы ускорили доставку информации, позволили быстро давать подсказки сотрудникам.
HR становится стратегическим консультантом.
Он должен знать бизнес и его проблемы, чтобы через людей предложить конкретные варианты для реализации бизнес-решений. И такие решения дают совсем другие результаты.
В новой реальности у HR-функции появляется больше времени на решение задач бизнеса через мощное сочетание человеческих способностей, быстрое выявление потребностей и проблем бизнеса и возможность консультирования руководителей бизнеса для реализации стратегии.