О важности метрик в HR и пяти методиках их применения мы поговорили с амбассадором форума URAL HR-FORUM, HRBP, MarHR, автором и ведущей бизнес-квестов Екатериной Ворониной.
Не существует единой методологии HR-метрик. Мы можем считать так, как мы договорились, как принято у нас в компании. Главное, чтобы мы считали регулярно и не меняли методику подсчёта. Даже когда мне говорят о текучести, в которой есть традиционная формула, тем не менее не все считают так.
Прежде чем говорить о динамических метриках, надо понять, а что значит «динамические»? Для меня динамические - это регулярность подсчёта = регулярности подсчёта бизнес -показателей. Если бизнес что-то считает каждый день, то HR должен научиться считать свою метрику влияния на этот процесс каждый день.
Для руководителей: чем сильнее вы погрузите HR в свою кухню, тем больше HR сможет вам помочь.
Сразу оговорюсь, я в этом посте буду говорить о метриках с регулярностью замера не реже раза в месяц. Так, на мой взгляд, на показатели можно реально влиять в динамике. Чем ты больше дробишь процесс, тем сильнее можешь влиять на него.
И ещё важно: CEO/ собственнику такие подробности не нужны.
В реальности тут группа показателей. Похоже на воронку подбора, но она «расшитая» на мелкие детали.
Что тут нам важно отслеживать еженедельно:
Эти показатели важно отслеживать еженедельно, только так вы сможете усилить эффективные источники, убрать неэффективные в момент поиска, а не по итогам проекта.
Тут ещё есть такая ловушка: вам может казаться, что источник в абсолютных значениях даёт мало людей. А при этом он может быть наиболее конверсионный.
Ее можно считать в нескольких разрезах:
Лайфхак: как только начинаешь считать все затраты и показывать их, то вакансии закрываются быстрее.
Считайте каждый этап, как по воронке:
Считайте в разрезах:
Возьмите 1 метрику, которую вы сможете мерить еженедельно.
Тут нам важно в динамике понимать настроение сотрудников и на него влиять, пока не случилось негативных событий (конфликта/ увольнения и пр.). Метрика для фиксации количества внимания от руководителя, на сколько комфортно работать людям.
Очень маленький показатель, который позволит потушить пожар при первом же запахе дыма.
Когда вы меряете обученность, к примеру, тут особенно важно сверять эти метрики с бизнес-показателями.
Обучение ради обучения бизнесу не нужно.
Самый простой пример:
Клиентский NPS поменялся после обучения по сервису? Какая корреляция?
P.s. На сладкое: В компании 500+ человек с масс -подбором я бы взяла people data аналитика, держать это в голове HRD невозможно, да и не нужно.
Еще больше про бизнес, персонал и HR на первом масштабном URAL HR-FORUM, который пройдет ровно через неделю в Екатеринбурге. Приглашайте коллег! Для вас есть промокод TEAM на скидку 20%. Подробности.