Номинация: Люди и технологии
Год: 2021
Компания: ГМК «Норникель»
Цель «Цифрового Норникеля» — предоставить всем 74 тысячам сотрудников компании возможность изучить технологии и освоить навыки, необходимые для работы в условиях современного цифрового производства и жизни в цифровой среде.
«Цифровой Норникель» — это многоуровневая комплексная программа, направленная на обучение сотрудников в области цифровизации. В основе лежит цикл курсов обучающей программы «Цифровой «Норникель», разработанный в партнёрстве с ведущими экспертами индустрии по цифровизации и технологиям.
Отличительной чертой проекта стала его высокая адаптивность к масштабам деятельности компании, что обеспечило высокий уровень вовлечения и прохождения курса в короткие сроки. Менее чем за 10 месяцев программа охватила свыше 39,5 тысячи человек, что превышает 50 % от среднесписочной численности сотрудников по всем предприятиям «Норникеля».
Академическая составляющая программы была разработана внутренними экспертами компании в партнёрстве с ведущими экспертами рынка цифровизации в России. Фокус программы направлен на ёмкое и доступное описание ключевых технологий и технологических концепций, определяющих развитие инноваций в мире.
Структура курса представлена 3 разделами: цифровизация процессов (6 модулей, 16 уроков), информационная безопасность (2 модуля, 5 уроков) и цифровые инструменты (3 модуля, 13 уроков). Каждый урок содержит теоретическую информацию по одной теме, а также проверочные вопросы.
Функционал приложения также содержит проверочные «битвы» после каждого модуля, командные соревнования, дуэли и турниры. В рамках продвижения программы ещё одним важным направлением работы была организация вовлекающих активностей. Формат игры и командных турниров был рассмотрен в качестве приоритетного — участники программы получили возможность соревноваться с коллегами и представителями других предприятий Группы.
Для проведения информационно-разъяснительной работы и вовлечения сотрудников, компания применила интегрированный подход в коммуникациях.
Был использован беспрецедентно широкий спектр коммуникационных инструментов в онлайн и оффлайн форматах, задействовались все каналы — рассылка писем и информационных сообщений в почте / корпоративном мессенджере, смс-рассылка, распространение плакатов и инфографик, публикация постов в социальных сетях и многое другое.
Отдельное внимание уделялось отработке успешных кейсов, интервью с победителями турниров, поддержке сарафанного радио.
Для формирования «единого окна» в коммуникации с сотрудниками был создан специальный сайт — www.nornickel.digital, публикующий актуальную информацию о программе и материалы по цифровизации (включая соответствующие теме цифровизации новости «Норникеля»), а также позволяющий собирать отзывы и предложения участников.