24 января 2025

SM Fest: цифровой спортивный фестиваль от Спортмастера

198
0

Проект: «Цифровой спортивный фестиваль SM Fest»

Компания: Спортмастер

Номинация: «Событие»

Место: 2-е

Время осуществления проекта: декабрь 2023 — июль 2024

SM Fest — это первый всероссийский цифровой спортивный фестиваль Спортмастера. Он объединил уникальных людей: от футболистов до шахматистов, от продавцов до программистов, от болельщиков до музыкантов, от «вчера впервые встал на лыжи» до олимпийских чемпионов — в количестве более 10 000 человек.

Сапожник без сапог

Долгое время Спортмастер был «сапожником без сапог»: проводя множество спортивных событий для внешних клиентов, который год не удавалось устроить масштабный праздник спорта для клиентов внутренних.

В то же время потребность внутреннего спортивно-объединяющего ивента зрела на глазах:

  • Со стороны последних опросов вовлеченности и вопросов прямых линий с руководством поводом для запуска проекта стало желание сотрудников встретиться очно, пообщаться с коллегами, которых давно не видели, разбавить рутину ярким корпоративным событием, а также снижение уровня вовлеченности и eNPS;
  • Со стороны бренда работодателя — необходимость привлечения лучших кадров и усиления привлекательности компании, в том числе за счет развития спорта;
  • Со стороны топ-менеджмента — новое позиционирование компании как цифровой спортивной платформы, требующее вовлечения аудитории, донесения новых смыслов и масштабирования внешних практик (например, бесплатных полезных сервисов для здорового образа жизни) на внутреннего клиента;
  • Со стороны департамента персонала — формирование позитивных эмоциональных связей, замещение негатива и стресса, усиление сплоченности команды и заряженности на результат в условиях нестабильного рынка и геополитической ситуации;
  • Со стороны генерального директора — вовлечение молодой аудитории в регулярные занятия спортом в синхронизации с ценностями и миссией компании «Быть проводниками в мир спорта».

Все эти причины дали необходимую синергию для запуска проекта.

Больше, чем просто спортивный фестиваль

В 2020 году Спортмастер начал цифровую трансформацию компании с большим фокусом на омниканальность и экосистемность. В 2024 году была презентована новая стратегия компании как цифровой спортивной платформы, пришедшая на смену позиционированию Спортмастера как ритейлера и продавца спортивных товаров.

Идея SM Fest — отойти от спартакиады (исключительно спорт) к фестивальности, где прячутся и неспортивные активности, и музыка, и приятное время на свежем воздухе.

Это позволило включить широкую аудиторию, и SM Fest стал общим праздником с грандиозным финалом в день рождения компании.

Декабрь 2023 — февраль 2024

Лыжный турнир как тизер всего фестиваля: сотрудники могли принять участие, оценить инфраструктуру и уровень проработки, а также понаблюдать со стороны.

Это был SM Fest в миниатюре: площадка, организация, болельщики, отбор, соревнования, афтепати. Тот, кто не успел или поленился подать заявку, «сокрушался» в комментариях и спрашивал, когда продолжение.

После множества довольных отзывов заработало сарафанное радио, доказав необходимость такого фестиваля, обеспечив обоснование бюджета, а также заполнение квот участниками, что позволило SM Fest из мечты стать реальностью.

Этап между зимой и летом команда фестиваля разбавила онлайн-турнирами, которые летом перешли в оффлайн. Например, шахматисты со всей России, прошедшие все онлайн этапы, встретились оффлайн в финале.

Май — июнь 2024

Отборочные соревнования. В 7 городах встретились команды по мини-футболу, волейболу, бегу, кроссфиту, настольному теннису, чтобы выбрать представителя на... Барабанная дробь...

Гранд-финал! В июле 2024, в день рождения компании, 2 000 человек, включая болельщиков и членов семей, почетных гостей, а также команды из СНГ встретились на «корпоративе».

Был и фудкорт, и развлечения для гостей, и дополнительная музыкальная программа SM Music Fest на отдельной сцене силами энтузиастов.

Финиш: результаты SM Fest

Екатерина Чупракова, ведущий менеджер по корпоративным мероприятиям: «На этапе лыжного турнира мы еще не понимали, сколько вообще участников у нас будет, не понимали логистику. Но по итогу это превзошло наши ожидания».

  • 180 городов со всей России: полярный север и тропический юг.
  • 33 способа добраться из самых далеких уголков нашей страны.
  • 11 часовых поясов.
  • 9 месяцев.
  • 3 времени года.

855 врученных медалей, 60 кубков, почти 1000 признанных и мотивированных сотрудников! 262 000 охватов коммуникаций, причем 70% пришлось на розничную сеть, сотрудников которой в силу специфики труда обычно трудно вовлечь.

В среднем каждый (!) сотрудник компании был охвачен до 10 раз в период проведения SM Fest, а участников в разных форматах было более 10 000.

Участники и зрители оставили множество теплых комментариев с пожеланиями сделать фестиваль ежегодной традицией.

NPS зимней части составил рекордные 100 баллов, NPS отборочных и гранд-финала — более 90. eNPS сотрудников вырос на 30% (!), вовлеченность и уровень эмоционального состояния — на 5%, уровень стресса снизился на 7%.

SM Fest помог раскрыть потенциал не только спортивных, но и творческих амбассадоров компании: силами коллег прошел параллельный SM Music Fest, ставший саундтреком Гранд-финала в Москве и собравший 35 музыкантов-волонтеров.

Добавить избранное:

Комментарии

Написать