18 ноября 2022

СБЕР - Поехали

1015
0

Номинация: Общий знаменатель

Год: 2022

Компания: СБЕР

Общее описание проекта

Проект «Поехали!» - это создание сообщества для развития внутреннего туризма и поиска единомышленников. В сообществе можно найти информацию о самых необычных местах в России, а также гидов из числа сотрудников и места, где остановиться в гостях у коллег.

Редакционный материал в сообществе выходит 1 раз в 2 недели. Есть формат подачи инфо – обязательна краткая историческая справка, не менее 5 мест , о которых не пишут в путеводителях, а знают только местные жители (лучшая точка для селфи, лучший sunset point, самая необычный факт про какую-то локацию), где остановиться (с контактами и ценами), где поесть (с координатами и ценами), какие сервисы экосистемы Сбера доступны в регионе, контакты коллег, которые вызвались быть гидами-волонтерами (это коллеги, которые знают свой регион, готовы провести экскурсию или просто проконсультировать подробно каждого, кто собрался посетить их регион). Мы также отмечаем, если какой-то отель, ресторан или прокат авто в регионе – наш клиент.

С развитием проекта сотрудники сами стали писать запросы (что посмотреть в регионе, о котором еще не было редакционного материала), предложения (откликнулись коллеги, готовые показывать свои регионы), рассказывать о своем опыте нестандартных путешествий. Сотрудники также пишут, что готовы принять коллег из других регионов у себя в гостях, у кого-то есть свободная комната, квартира, дача.

У проекта нет бюджета, материалы пишут сотрудники, фото и видео архивные или предоставляются администрациями регионов, монтаж видео также делается силами сотрудников.

Уникальность проекта:

  • проект про создание экосистемы для путешествий по России
  • материалы про регионы готовят сами жители этих регионов, влюбленные в свой город, область, край
  • в материалах сообщества собраны самые интересные и необычные места, которых не найти в путеводителе
  • каждый материал о регионе содержит краткую историческую справку,
  • это сообщество взаимопомощи – есть коллеги, которые планируют свой отпуск, им помогают его спланировать коллеги из разных регионов
  • сотрудники становятся гидами, проводят экскурсии в свое свободное время, консультируют по самым лучшим местам своего региона
  • коллеги приглашают коллег в гости, у кого-то есть свободная комната, квартира, дача, коллеги предлагают переночевать у себя. Пригласить незнакомых людей небезопасно, а коллег – приятно.
  • без бюджета. Материалами помогают безвозмездно администрации регионов

Постановка проблемы

Предпосылки запуска проекта:

  • В 2020 году стало сложнее путешествовать, в конце зимы 2022 стало еще сложнее путешествовать.
  • Сила Сбера в людях, которые живут и работают в каждом регионе России.
  • Проект о внутреннем туризме назревал давно, и были разные попытки его развивать сверху. Был видеопроект СберТрэвел, задачи по его созданию ставили из штаб-квартиры, региональные подразделения снимали материалы. Но длинные видео не пользуются популярностью среди сотрудников. У половины сотрудников на рабочих местах нет наушников.
  • Нужен был проект, который региональные подразделения создавали бы сами, рассказывали бы про свои любимые места, делились и помогали друг другу

Цели и задачи проекта

Целевая аудитория проекта – все сотрудники, их семьи и друзья

Задачи:

  • объединить людей по интересам, собрать информацию, полезную для опытных путешественников и новичков;
  • познакомить коллег из разных регионов, развивать внутренний портал «Медиа», поднять посещаемость, вовлеченность

Креативное решение и технология реализации проекта

Сообщество создано на базе СберДруга – это платформа (онлайн, внутренняя сеть банка, мобильное приложение) для внутренних коммуникаций Сбера.

Этапы работы:

  • в марте 2022 остро ощущалась потребность в позитивном контенте, который был бы интересен, полезен, создавался бы самими сотрудниками. Короткие пульс-опросы показывали напряженное состояние сотрудников.
  • команда внутренних коммуникаций провела серию встреч, результатом которых был план по развитию контента во внутренних коммуникациях. В плане уделялось много внимания созданию легкого и вовлекающего контента. Один из таких проектов стало развитию проекта по туризму
  • сначала запустили редакционные материалы, информацию для которых готовили коллеги из регионов. Эти материалы выходили 1 раз в неделю.
  • первые 2 материала были встречены аудиторией очень хорошо, но стало понятно, что нужно больше уникальной информации, такой, какой нет в путеводителях.
  • с третьего выпуска добавили сотрудников-гидов, и тут же получили отклик. К коллегам стали обращаться из других регионов. Мы стали рассказывать об этом в сообществе.
  • уже с третьего месяца существования в сообществе начался обмен информацией, вопросы, рекомендации, поиск попутчиков. Очень непросто отслеживать потом эти истории (где коллеги познакомились благодаря сообществу, съездили в путешествие или сходили на экскурсию), но те, которые удавалось, публиковали в сообществе.
  • для продвижения сообщества рассказали о нем на «Встрече лидеров» (ежемесячное собрание руководителей Сбера, подключается не менее 1500 человек), раз в неделю есть тизер в рассылке (мы шифруем следующий город в эмодзи и потом отправляем приз из этого города тому, кто угадал) или история из жизни этого сообщества (кто и куда съездил благодаря сообществу), раз в 2 недели моно-рассылка (то есть рассылка, посвященная только этому проекту).

Результаты проекта и эффективность проекта для бизнеса компании

Среднее количество просмотров материалов сообщества – 33,9. Это рекордное значение среди всех сообществ, даже среди тех, у которых 295 тыс подписчиков (у сообщества «Поехали!» пока только 7,3 тыс подписчиков)/

Добавить избранное:

Комментарии

Написать