25 ноября 2022

QIWI - Выездные спринты QIWI

1025
0

Номинация: Энергия команды

Год: 2022

Компания: QIWI

Общее описание проекта:

Выездные спринты – это совместный выезд команд на период спринта или рабочей недели в отдаленную локацию, где они вместе работают оффлайн и живут на одной территории.

Этот формат позволяет всем участникам команды синхронизироваться, сформировать единые бизнес цели, поднять вовлеченность каждого и нарастить скорость решения задач.

А главное - он возвращает радость живого общения в команды. Для QIWI командная игра - одна из четырех главных ценностей.

На выезде новичкам удается быстрее адаптироваться в команде и наладить неформальные связи, а менеджерам -  лучше понять, чем живут его сотрудники.

Для проведения выездных спринтов QIWI арендует современный коворкинг, отвечающих всем требованиям по обеспечению, рассчитанные на команду до 25 человек, а также коливинг. Сами выезды оформляются командировками с оплатой проезда и выплатой суточных.

Почему проект достоин Премии:

Проблемы, которые решает этот проект, типичные для IT компаний, перешедших с начала пандемии на гибридно-дистанционный формат работы.

Мы постарались найти уникальное решение, которое позволит вернуть энергию в наши команды, нарастить скорость решения задач, поднять мотивацию и работать с выгоранием наших ребят.

Его уникальность заключается в самом формате: это не тимблдинг и не работа в офисе, куда каждый едет из своего дома и держит в голове свои собственные планы на вечер.

Участники выездов встречаются на завтраке, пешком прогуливаются до коворкинга, где целый день плотно работают вместе, выполняя все рабочие цели недели, а вечером вместе отдыхают, самостоятельно составляя программу и используя богатую инфраструктуру локации.

Эти выезды помогают вытащить участников из зумов обратно к живому общению с командой, на время забыть о своих домашних и семейных заботах и попросту на время поменять обстановку.

Мы стараемся заморачиваться на мелочах, чтобы каждый сотрудник шел по пути позитивного опыта. Но не перегибаем с заботой, чтобы сохранить их инициативу и ощущение причастности.

Это влияет не только на укрепление команд, но и на их эмоциональное здоровье, ощущение компании и друг друга. И конечно повышает лояльность.

Ребята возвращаются с выполненными задачами и отдохнувшими. “Это круче чем тимбилдинг”, говорят нам участники.

Постановка проблемы.Что явилось поводом для запуска проекта:

Через год после начала пандемии QIWI столкнулась с первыми последствиями удаленки: сотрудники стали жаловаться на усталость и выгорание, компанию покидали ранее лояльные сотрудники, темпы разработки падали, а адаптация  новичков существенно замедлилась.

Несмотря на появление новых диджитал традиций в онлайне, сотрудники говорили, что переставали чувствовать себя командой.

Для нас это стало сигналом потери вовлеченности и социальных связей в команде, которые помогают участникам лучше понимать и чувствовать друг друга.

Поэтому в 2021 мы провели масштабное исследование, чтобы узнать как себя чувствуют наши сотрудники на «удаленке».

В результате мы получили, что сотрудники рады работать из дома (73 % сотрудников говорили, что на удаленке чувствуют себя лучше, чем в офисе, а 46 % работается легче, чем из офиса) – Они счастливы не тратить время на дорогу, стало возможно работать не просто из дома, а совмещать путешествия и работу,  а кому это было важно  -смогли вернутся из Москвы в свой родной город и не тратить лишних средств на съем квартир.

Но в то же время работа дома стала просто выполнением рабочих задач, без разговоров у кулера, дружбы, пиццы и прочих развлечений.

Более того сотрудникам стало сложно провести границу между работой и личной жизнью. Например 27 % опрошенных подтверждали, что удаленно не удается решить вопросы неформально, а 37 % сотрудников не хватает радостей живого общения.

Удивителен тот факт, что сотрудники признавали, работать на удаленке им не так интересно как рядом друг с другом в офисе, но и возвращаться к ежедневной офисной работе никто не хотел.

Кроме того в IT индустрии свободный дистанционный формат работы стал гигиеническим минимумом при выборе компаний новыми сотрудниками.

Нужен был какой-то специальный повод собрать их вместе для живого общения и работы в оффлайне – так и родился проект Выездные спринты.

Цели и задачи проекта:

Изначально проект был создан для команд разработки продуктов, но в этом году мы решили его опробовать на всех командах, работающих в гибридно-дистанционном формате. Поэтому в 2022 года проект охватил дополнительно к командам разработки еще и кросс-функциональные проектные команды и профессиональные комьюнити, где очень остро стоит потребность в синхронизации и развитии используемых инструментов и подходов.

Глобальной целью можно назвать развитие одной из 4 основных ценностей в QIWI - командная игра. На сегодня командам необходима помощь в преодолении проблем, вызванных гибридно-дистанционным форматом работы, последствиями пандемии, а также поддержка сотрудников в эмоционально непростой год.

Более детально задачи, которые стояли перед проектом:

  • Налаживание формальных и неформальных связей между сотрудниками, повышение их вовлеченности в жизнь команды и компании в целом;
  •  Синхронизация команды и наращивание скорости решения задач, увеличение темпов разработки для it - команд;
  •  Адаптация новых сотрудников в распределенных командах;
  •  Борьба с эмоциональным выгоранием сотрудников
  • Проект должен был вернуть в команды энергию и радость живого общения, чтобы через этот позитивный опыт у сотрудников появилась мотивация чаще встречаться с коллегами в офисе оффлайн. Мы ценим выбор сотрудников и не хотим лишать их возможности самостоятельного выбирать, где лучше работать - в офисе или из дома.

Условия проживания и обеспечения командных выездов выбирались, так чтобы создать возможности для команд, но не излишне баловать сотрудников.

Креативное решение и технология реализации проекта:

Идея пришла в процессе обсуждения результатов исследования удаленки с самими лидами продуктовых команд. Ребята сами пытались найти ядро проблемы и решить проблемы. Тимбилдинги и стратегические сессии такую боль не закрывали, так как продолжительность и цели выездов были неподходящими. Заставлять приезжать всю команду в офис во время принятия решения о гибридном формате работы было также нелогичным и не соответствовало культуре компании.

Появилась идея изучить варианты рабочих офисов/пространств для работы в интересных локациях РФ и выбор пал на Красную Поляну. Всем была привлекательная ее природная красота, интересная и богатая инфраструктура отдыха и конечно хороший выбор рабочих пространств и отелей достойного качества.

Так как проект был новым для всех, в том числе и для компании, на пути существовало очень много проблем как документационного, так и организационного характера. Необходимо было разработать уникальную договорную модель с отелем и коворкингом, учитывающую все моменты и пандемийные ограничения, здесь нам помогли коллеги из юридического департамента и бухгалтерии; а также нужно было решить огромное количество вопросов по организации расселения, соблюдению эпидемиологических мер и прочие сложности.

Коворкинг и коливинг должны были быть обязательно в пешей доступности друг от друга. А обеспечение коворкинга соответствовать ожиданиям требовательной IT аудитории.

В октябре 2021 года мы запустили пилот проекта, рассчитанного на 2 месяца. Каждую команду мы просили заполнить анкету обратной связи, предполагающую оценку не только самого формата, но и рабочих пространства и организацию проживания. Мы проработали все ограничения, которые не позволяли некоторым командам/сотрудникам принять участие в выездах.

Наиболее критичными были:

  • расходы на проезд (пилот не предполагал оформления командировок и сотрудники самостоятельно добирались до места проведения выездного спринта)
  • и 2 недельный срок спринта в некоторых командах разработки, означающий что сотрудникам нужно было на 2 недели оставить свои семьи, питомцев и планы.
  • В конце декабря 2021 года мы поделились результатами проекта с заказчиками и получили поддержку в идее масштабирования проект на 2022 год.
  • В феврале 2022 года мы защитили продолжение проекта и расширение целевой аудитории, но после событий февраля проект был заморожен ан 2 месяца. В мае 2022 года, вернувшись к реализации проекта, мы выбрали постоянной локацией проведения выездных спринтов Санкт-Петербург.

Почему Питер? Прежде всего Санкт – Петербург очень любим нашими сотрудниками, они любят его творческий, свободный вайб. Еще у него удобная удаленность от нашего основного офиса в Москве и транспортная доступность из основных городов РФ.

Еще нам нравилась идея создания филиала нашего QIWI Дома в северной столице и предполагали, что помимо участников выездных спринтов офис смогут посещать наши питерские коллеги.

С точки зрения бренда – этот город также для нас очень интересен, так как обладает хорошим потенциалом технических вузов и интересной для нас IT аудиторией региона.

В этом году мы не стали настаивать на 2х недельном формате.

А рекомендуем продолжительность, которую могут позволить себе даже самые семейные сотрудники с маленькими детьми – 5 рабочих дней. Но все же, чтобы ничего не отвлекало ребят в рабочие дни мы заложили по желанию еще 2 дня – для размещения в отеле накануне и с отъездом на следующий день после завершения рабочей недели в субботу.

На сегодня в питерские выездные спринты за 10 недель съездило 15 команд от 5 до 25 человек, это более 160 человек.

Нам важно видеть и понимать, что проект дает крутой результат, что команды действительно сближаются, у них появляется своя душа и есть мотивация дальше вместе работать и развиваться .

Мы активно прорабатываем обратную связь, которую получаем от участников выезда и у нас большие планы по развитию проекта. В ближайшее время запустим небольшие памятные подарки для участников, которые ребята будут увозить с собой из Питера.

Результаты проекта и эффективность проекта для бизнеса компании:

Результат оправдал ожидания, и цели проекта оказались достигнутыми:

Мы проводили большой опрос среди сотрудников, а также менеджеров + регулярно проводим небольшие синки, чтобы определить выводы:

  • в результате выездов атмосфера и отношения в команде стали более теплыми, коллеги сплотились и согласно опросам и реакции менеджеров у ребят вернулась мотивация и энергия для совместной работы,
  • задачи на спринтах стали выполняться быстрее (если раньше брали меньше задач в бэклог, то сейчас при более понятных вводных, удается выполнять большой пул объема при адекватной распределении нагрузки)
  • темпы разработки были увеличены
  • адаптация новых сотрудников стала проходить более оперативно (новые сотрудники давали такую обратную связь в 90 % случаев обработки)
  • команды сплотились и начали более плотное взаимодействие, которого не было ранее (70 % команд, другие отмечали, что и ранее были сплоченными)
  • менеджеры увидели результативность работы ребят и их нагрузку, в связи с чем стали более четко понимать как ее распределять (90 % от опроса)
  • команды преодолели свою разобщенность/барьеры, которые строились из-за формального отношения к работе/задачам (95 % опрошенных)
  • Видя такой результат, другие команды (которые ранее скептически относились к проекту) также стали заинтересованы в выездах и на текущий момент до конца ноября все слоты уже забронированы. На сегодняшний день в питерские выездные спринты за 10 недель съездило 15 команд от 5 до 25 человек, это более 160 человек. На пилотном проекте Сочи за 2 месяца - более 50 сотрудников.
Добавить избранное:

Комментарии

Написать