09 июля 2024

Птичка в деле: как в QIWI создали систему внутренних бизнес-коммуникаций

2
0

Компания: АО «Киви»

Номинация: «Общий знаменатель»

Время осуществления проекта: январь — декабрь 2023 года

В QIWI попробовали комплексный подход к бизнес-коммуникациям и создали процесс, который плавно переходил из одного формата в другой: публикация, прямой эфир, видеопрограмма, ивент.

Успехи есть, а рассказать некому

В 2022 году компания QIWI достигла значительных успехов в бизнесе: были закрыты рекордные показатели за второй квартал, наняты новые сотрудники и приобретены новые компании. Исследование вовлечённости 2022 года по группе компаний QIWI показало высокие результаты по факторам «Цели компании» (73%) и «Информирование» (73%).

Перед командой внутренних коммуникаций, HR и менеджерами команд встала задача познакомить сотрудников с бизнес-терминологией QIWI, стратегическими направлениями деятельности и экспертами компании. Стало ясно, что существующие инструменты устарели и не соответствуют требованиям времени.

Птичка знает, что делать 

Команда выстроила процесс бизнес-информированности сотрудников, который включает раскрытие финансовых результатов, прямые эфиры с топ-менеджерами, публикацию с ключевыми терминами, выход ежеквартальных новостей

  • «QIWI Ком» — усовершенствовали видеопрограмму новостей, разделив на две рубрики: освещение событий компании и дайджест новостей о прошедших и грядущих мероприятиях. Сотрудники стали ведущими и спикерами программы

  • «Птичка разбирается» — рубрика для повышения осведомлённости сотрудников в бизнес-терминологии, в которой маскот компании раскрывает сложные темы простыми словами, так как компания имеет многообразный продуктовый портфель и важно, чтобы каждый сотрудник знал, на чём зарабатывает компания. Появилась идея рассказывать о продуктах через праздники их целевых аудиторий.

  • Demo Dating — бизнес-свидания, где про работу говорят с любовью и строят длительные отношения. Мероприятие включает коммуникационную кампанию, где через мемы, видео и карточки рассказывается о командах и людях, процессах и традициях.

Результаты на 2023 год

  • На канал коммуникации QIWI Life подписаны 1843 человека, что составляет 88% от численности сотрудников. Среднее количество просмотров бизнес-публикаций — 1500.

  • На корпоративном портале Welcome разместили страницы со стратегией компании и финансовыми результатами, которые набрали в среднем 1450 просмотров.

  • Посещаемость бизнес-мероприятий выросла в 4 раза, что в общей сложности составило четверть от числа сотрудников. Обратная связь по итогам мероприятия составила 85% удовлетворённости.

  • С момента запуска проекта на момент заполнения заявки провели 12 прямых эфиров с участием CEO и топ-менеджеров, в том числе на новой платформе. Среднее количество зрителей составило 450–500 человек. Ключевым показателем эффективности стал тот факт, что из 172 вопросов в прямом эфире (в среднем 14 вопросов на эфир) 60% составили вопросы о бизнес-процессах: продуктах, аудиториях и стратегических стримах.




Добавить избранное:

Комментарии

Написать
Подпишитесь на наш ежемесячный дайджест самых интересных новостей
персональных данных
Поздравляем!
Вы подписались
на ежемесячный дайджест
Закрыть