09 июля 2024

От сердца — в мир: зачем Сбер делится внутрикорпоративным контентом

2
0

Компания: Сбер

Номинация: «Общий знаменатель»

Время осуществления проекта: декабрь 2022 года — настоящее время

Внутрикорпоративный контент всегда скрывался от глаз внешней аудитории. Сбер же решил, что именно настоящие истории сотрудников — это то, что цепляет и привлекает потенциальных кандидатов. Так появился симбиоз внутренних и внешних коммуникаций Сбера — «Изнутри наружу».

Теперь можно не подглядывать, а открыто смотреть

  • В Сбере делали много классного контента про сотрудников для внутренних каналов коммуникаций. Он всегда находил отклик у коллег. Однако сотрудники не могли поделиться этим контентом со своими знакомыми, так как доступ к внутренним ресурсам был только у сотрудников Сбера.

  • В какой-то момент стало понятно, что в компании много талантливых коллег со своими классными увлечениями, а о них знает только внутренняя аудитория. Хотелось показать и публике, что в Сбере работают интересные и разноплановые люди.

  • Также было важно дать контенту вторую жизнь. Например, готовили лонгрид с филиалами, в который входили интервью сотрудников, а далее публиковали его на портале. Хотелось, чтобы одна фактура давала больше возможностей для подготовки новых форматов и дистрибуции контента.

Ключевая коммуникация: «Вау, я тоже хочу работать в Сбере!»

В управлении HR-бренда, маркетинга и коммуникаций для сотрудников есть два отдела: команда внутренних коммуникаций и «СберТВ» и команда HR-бренда. 

Раньше они мало взаимодействовали, но решили изменить ситуацию и начали проводить регулярные встречи, где рассказывали о своей работе. Внутриком начал активно предлагать идеи, как решить текущие задачи HR-бренда с помощью своего контента. 

Это привело к классному отклику: материалы про сотрудников Сбера набирали больше просмотров и реакций, чем любые другие. Внутрикомы стали ставить себе цель — попасть во внешние карьерные соцсети. Сотрудники давали положительную обратную связь, когда становились героями материалов.

Хотя сотрудники хотели делиться контентом про себя со своим окружением, технически это было невозможно из-за кибербезопасности. В результате внутриком стал работать не только на внутреннюю аудиторию, но и на ближайшее окружение сотрудников.

Что изменилось после запуска проекта? 

  • Сотрудники стали проявлять активность и предлагать идеи для материалов, что способствовало росту вовлечённости коммуникаторов. 

  • Доля контента, создаваемого отделом внутренних коммуникаций, увеличилась: если в первом квартале она составляла 1/5 от всех материалов в карьерных соцсетях, то к концу третьего квартала — уже 1/3. 

  • Сотрудники начали подписываться на карьерные соцсети Сбера и делиться постами оттуда в своих личных профилях, а также распространять ссылки среди знакомых. Кроме того, расширилось разнообразие форматов, доступных для участия сотрудников.

  • Главный показатель проекта: за три квартала 2023 года охват составил более 12 млн просмотров. 





Добавить избранное:

Комментарии

Написать
Подпишитесь на наш ежемесячный дайджест самых интересных новостей
персональных данных
Поздравляем!
Вы подписались
на ежемесячный дайджест
Закрыть