21 октября 2022

Не имей 100 рублей, а имей 100 экспертов. Как «Инновационный центр Ай-Теко» провел well-being марафон без бюджета

712
0

Компания:ООО «Инновационный центр Ай-Теко»

Осень — особенно сложное и стрессовое время года — закрытие проектов, снижение тонуса организма, хандра. Как помочь коллегам и повысить продуктивности сотрудников?

Осенью 2021 года компания запустили марафон по улучшению качества жизни (well-being) за 0 рублей!

Он был организован в формате онлайн-марафона и состоял из 4 блоков:

  • питание;
  • спорт;
  • мотивация;
  • сон.

Описание проекта

Для всех блоков были подготовлены:

  • вебинары;
  • дайджесты;
  • подборки полезной литературы;
  • авторские чек-листы.

Дополнительно была организована мотивационная игра, конкурсы, а также составлен кроссворд.

Благодаря нетворкингу удалось привлечь 4-х экспертов-спикеров, которые на безвозмездной основе провели вебинары и поделились лайфхаками с нашими коллегами. Записи вебинаров и материалы находятся в постоянном доступе.

Также удалось вовлечь 47 % сотрудников, активировать общение в чате компании, повысить уровень информированности коллег о принципах well-being и увеличить их продуктивность.

Цели и задачи проекта

Целью проекта стало повышение результативности через улучшение психоэмоционального состояния команды.

Задачи проекта:

  • повысить уровень эмоционального состояния сотрудников;
  • стимулировать общение коллег вне проектов;
  • познакомить сотрудников с принципами well-being и заботы о себе.

Целевая аудитория проекта — это сотрудники компании. Большинство из них — мужчины, высококвалифицированные IT-специалисты, работающие дистанционно. По данным опроса от сентября 2021 года, 58,8 % из них не в браке, а 69,1 % не имеют детей. Эти факторы также усиливают влияние стресса на организм.

Постановка проблемы проекта

Четвертый квартал традиционно является периодом высокой нагрузки, когда нужно закрывать проекты и подводить итоги. В это время усталость, стресс и неправильный образ жизни особенно обостряются, негативно влияя на рабочий процесс. 24 из 65 проектов компании задерживались по внутренним промежуточным дедлайнам.

В конце сентября активность в рабочем чате заметно снизилась. В беседах коллеги жаловались, что «настроение на нуле», «постоянно хочется есть и спать», «погода давит», «постоянный аврал и низкая работоспособность».

Было решено оперативно внедрить меры поддержки, которые не только помогут коллегам, но и научат их принципам заботы о себе.

Темы, на которых мы сфокусировались, подсказали сами сотрудники в чате:

  • Стресс

Высокая нагрузка 4-го квартала в совокупности с последствиями пандемии создала особенно стрессовую ситуацию для сотрудников, а его продолжительное воздействие негативно повлияло на мотивацию.

  • Удаленная работа

73 % наших сотрудников работают дистанционно, что усложняет соблюдение режима сна, питания и физической активности.

  • Подведение итогов года

4 квартал — период подведения итогов по большинству проектов. Это время, когда необходимо максимально приложить усилия и завершить все задачи.

Креативное решение и технология реализации проекта

  • Нетворкинг — ресурс знаний.

Благодаря нетворкингу были привлечены эксперты — профессионалы в своей области. Они подготовили и провели на безвозмездной основе информативные и полезные вебинары. 

  • Колесо баланса — основа проекта.

Были выделены блоки, которые особенно нуждались в корректировке (здоровье, хобби, отдых, мотивация), и основываясь на них, были подготовлены материалы.

  • Формат марафона — краткость и польза.

Данный формат обеспечил системный подход и глубокое погружение в тему за короткий период. Нагрузка у сотрудников особенно высока, поэтому вебинары и задания занимали в среднем 30-60 минут в день.

Каналы коммуникации:

  • Канал и чат в Telegram
  • Zoom
  • Электронная почта

Инструменты:

  • Вебинары с консультациями экспертов
  • Презентации
  • Дайджесты
  • Списки тематической литературы со ссылками на книги
  • Чек-листы
  • Видео
  • Конкурсы
  • Мотивационная игра
  • Опросы
  • Анонсы
  • Публикации с полезными материалами
  • Почтовые рассылки.

Дорожная карта

График реализации:

4 - 5 октября — определение тем, ресурсов, сроков, востребованных форматов проведения.

6 - 8 октября — выбор и приглашение экспертов, с которыми мы были знакомы, благодаря нетворкингу.

11 - 12 октября — подготовка графика выпусков, анонсов марафона и дополнительных материалов.

13 - 16 октября — публикация анонсов и программы мероприятия.

Проведение марафона:

18 - 24 октября

Блок 1 — «Питание»: 2 вебинара, 1 чек-лист, дайджест полезной литературы о еде, советы по питанию.

25 - 31 октября

Блок 2 — «Мотивация»: мотивационная онлайн-игра «Угадай мелодию», подборка полезных методик, список мотивационный литературы.

1 - 14 ноября

Блок 3 — «Сон»: вебинар, 2 чек-листа, кроссворд, опрос о сне.

15 — 21 ноября

Блок 4 — «Спорт»: вебинар, подборка онлайн-тренировок, чек-лист полезных привычек, фотоконкурс.

Результаты проекта

  • Вовлеченность — 47 % сотрудников (381 человек из 810).
  • За 4 недели к корпоративному чату присоединились 54 участника, активизировалось неформальное общение.
  • Среднее количество просмотров 1 поста марафона составило 649.
  • 134 раза были скачаны видеозаписи вебинаров.
  • Количество закрытых проектов — 65/65, получены Благодарственные письма от 23 заказчиков.
  • Несколько десятков положительных отзывов о вебинарах и материалах.

Если вам хочется узнать больше о мероприятиях без бюджета или поделиться своим опытом с коллегами — присоединяйтесь к конференции InterComm: Маршрут перестроен. Ищем новую систему координат 27 октября. Можно участвовать онлайн и офлайн, подробнее на сайте.

Добавить избранное:

Комментарии

Написать
Подпишитесь на наш ежемесячный дайджест самых интересных новостей
персональных данных
Поздравляем!
Вы подписались
на ежемесячный дайджест
Закрыть