Компания: МегаФон
Проект: Телеграм-канал «МегаТелега»
Номинация: «Новые медиа»
Место: 3-е
Год: 2024
МегаФон два года развивал свой канал «МегаТелега» для того, чтобы теперь он стал большой и разнообразной корпоративной площадкой, на которой есть все. Благодаря долгой креативной деятельности и экспериментам с рубриками канал стал неотъемлемой частью корпоративной жизни МегаФона.
Главной идеей проекта стало объединение всех сотрудников МегаФона, что казалось достаточно сложным, ведь МегаФон — это компания со множеством подразделений, ее сотрудники работают не только в офисах, но и в контакт-центрах, в точках розничной торговли, а инженеры проводят рабочий день «в полях».
МегаФон хотел погрузить людей с разными стилями жизни в повестку компании и дать каждому представление о том, что такое МегаФон и его команда.
Для решения этих задач идеально подходил формат телеграм-канала. Канал носит не только информационную, но и образовательную функцию, рубрики погружают коллег в сложную специфику работы телекоммуникационной отрасли. Новые сотрудники узнают особенности бизнеса, не выпадают из повестки и не замыкаются на своих обязанностях. МегаФон считает, что вклад каждого в общий результат важен.
Транслируя опыт сотрудников, их успехи и преодоления, канал дает представление о том, что происходит в МегаФоне не только в головном офисе, но и по всей стране.
В МегаФоне работает 22 000 сотрудников, находящихся в разных регионах и часовых поясах. Из-за этого во внутренней коммуникации возникает множество проблем: как познакомить людей между собой, когда компания настолько большая? Как погрузить их во внутреннюю повестку так, чтобы это было удобно? Как быстро объяснить новым коллегам, что такое телеком, и при этом не отвлекать «старичков» от работы?
МегаТелега стала полезным подручным средством для сотрудников, ведь телеграм-канал — это не только лента новостей, но и возможность задать свой вопрос и быстро получить на него ответ.
Теперь в МегаФоне отсутствует ситуация, когда человеку некуда обратиться.
В компании поняли, что достичь оптимальной производительности можно, только если каждый будет осознавать ценность своего вклада в общий результат. МегаФон хотели отойти от привычного развлекательного стиля телеграм-каналов и при помощи своей площадки углублять знания аудитории о телекоме и образовывать ее.
В телеграм-канале публикуются удобные и быстрые форматы: карточки, видео, подкасты и трансляции. Корпоративный портал и рассылки же было решено оставить для более консервативных материалов. Таким образом компания стала ближе к сотрудникам.
МегаТелега — это серьезный канал, где бизнес-контент составляет 90% материалов. Команда проекта строго следит, чтобы стилистика телеграм-канала соблюдалась, как и сроки выхода постов. За канал отвечает полноценная редакция, которая работает бесперебойно. Наличие телеграма позволило МегаФону экспериментировать с разными форматами и выяснить, какие больше всего подходят аудитории.
За два года существования канала авторы создавали лонгриды, видео, подкасты, проводили трансляции и даже сняли сериал!
МегаТелега стала очень эффективным инструментом внутренней коммуникации: просмотры канала МегаТелега в пять раз превышают количество просмотров корпоративного портала.
Пиковый онлайн одной из трансляций в канале составлял единовременно целых 6000 человек.
В МегаТелеге состоит 80% всех сотрудников, которые могут решить свои проблемы, не выходя из приложения, при помощи чат-бота МегаКоллега, что значительно сокращает нагрузку на HR-департамент. А за три месяца существования ботом воспользовалось около 5 000 человек.