Компания: IBS
Номинация: «Энергия команды»
Год: 2023
Рассказ о проекте IBS начинается как настоящая детективная история. В одном рядовом тестировании новых слоганов бренда получили… «говорящие» результаты.
Они говорили о потребности в возможности самоидентификации.
И внешняя, и внутренняя аудитории выбрали варианты, в которых был чёткий посыл о значении отдельной личности.
В таком случае мало постепенного изменения HR-повестки, сюжет детектива развивается молниеносно.
Именно так, ярко и быстро, как молния, авторы проекта «Манифест IBS» решили ответить на запрос коллектива.
Тем более что тут между строк, но явно читалась возможность выделить проактивных лидеров, которые станут драйверами и мотиваторами для остальной команды.
В «Манифесте» должен был утверждаться важнейший тезис внутренней культуры компании. Он состоит в том, что главной ценностью является личность.
В рамках проекта компания заявила о готовности поддержать любые идеи в любой сфере и любого масштаба, которые кажутся важными сотрудникам.
За неделю до премьеры ролика «Манифест IBS» и объявления конкурса идей на рабочих столах у всех сотрудников во всех офисах IBS появились открытки с интригующей фразой «А что, если…» и QR-кодом, ведущим на новость с подробностями на корпоративном портале.
Одновременно с этим в офисах появились промоутеры из числа сотрудников в футболках с тем же, что и на открытках, сообщением: «А что, если...». Но здесь эта фраза уже имела продолжение: «А что, если ты можешь больше, чем ты думаешь?»
QR-код вёл на трансляцию ежегодной прямой линии с генеральным директором, на которой были презентация видеоролика-манифеста и объявление начала конкурса идей.
Сотрудники могли рассказать, что бы они хотели совершить, какие свои идеи реализовать. Не было никаких ограничений и ТЗ.
В итоге получили 33 идеи проектов в области здоровья, обучения и развития, инноваций, экологии, социальных проектов и корпоративной культуры от сотрудников со всей России.
Путём голосования были выбраны четыре идеи-лидера. Каждому победителю в соответствии с темой и спецификой проекта был назначен куратор из компании для помощи в реализации идеи.
Манифест — от латинского manifestos — переводится как «явный». Результаты проекта явно демонстрируют его пользу:
Также в компании запустили проект «Фабрика идей» для регулярного сбора и поддержки инициатив сотрудников.