Компания: Digital-агентство Uplab
Даже небольшая компания может влиять на решение глобальных проблем своими действиями и своим примером — такой позиции придерживается Uplab. В digital-агентстве работает 60+ сотрудников, и 97% из них, согласно опросу, считают вопрос загрязнения окружающей среды важным в современном мире. Компания решила, что её первой системной экоинициативой станет организация раздельного сбора отходов в офисе. Кейс агентства Uplab – подробно описывает процесс создания экоофиса.
Чтобы избежать типичных ошибок дилетантов, Uplab обратились к команде экспертов в области экологии — компании «Зелёные Решения». Компания помогает бизнесу экономить ресурсы и реализовывать стратегии по бережному отношению к окружающей среде.
Раньше в офисе использовались обычные офисные урны. Большое мусорное ведро стояло на кухне, а маленькие урны находились у столов сотрудников офиса. Они часто приносят еду с собой или заказывают доставку, поэтому кухонная мусорка наполнялась очень быстро. Урны у столов не заполнялись, так как команда Uplab практически не работает с бумажными носителями. Исключением является только бухгалтерия.
«Зеленые решения» провели аудит отходов и выяснили, что 56% из них являются потенциальным вторичным ресурсом. Такой показатель считается высоким. Пластик, металл, стекло, бумагу и картон можно переработать. Все это — вторсырье, но только при правильной утилизации: без органических остатков, в чистом и сухом виде.
Всего было выделено 4 фракции вторсырья, которые можно отсортировать прямо в офисе: бумага, алюминиевые банки, стекло и пластик с маркировкой 5. Здесь учитывалась не только структура отходов после аудита, но и возможности компаний, которые могут забрать отходы на переработку в регионе.
Пластиковые бутылки складываются отдельно. Они тоже являются вторсырьем, и для них есть дополнительный контейнер. Свое место есть и для крышечек от бутылок. Это отдельный вид пластика, и утилизируется он так же отдельно.
В офисе Uplab уже был контейнер для сбора батареек. Их нельзя выбрасывать просто в мусорку — научно доказано, что даже одна батарейка, выброшенная неправильно, загрязняет тяжелыми металлами около 20 кв. м окружающей среды.
Обычная корзина для остального мусора осталась, но теперь она не заполняется так часто, как раньше.
Важной задачей было найти подрядчиков, которые будут вывозить вторсырье. Поиск начался с анализа системы раздельного сбора отходов (РСО) в городе. Для этого нужно:
Если же городские пункты переработки не подходят, то нужно искать низовые экодвижения, так как именно они занимаются качественным экопросвещением.
Обычно добросовестного подрядчика можно найти самостоятельно: в волонтерском сообществе или свободном поиске компаний-переработчиков вторсырья в интернете, а также прибегнуть к услугам экоконсалтинговой компании. Чтобы самому отнести мусор на переработку, нужно:
Стоимость транспортировки отходов начинается от 1500 рублей, в Москве — от 2000 рублей.
График вывоза вторсырья выбирается индивидуально. Выгодный вариант — найти в офисе комнату, куда складывать наполненные отходами на переработку мешки, накапливать их по несколько и заказывать вывоз сразу большого объема. Если такое место выделить не удается, то можно вызывать подрядчика, как только контейнеры заполнятся. Но чем чаще, тем дороже для бюджета. Частота сбора отходов зависит от количества сотрудников и объема потребления в офисе.
Еще в начале проекта Uplab провели опрос среди сотрудников. По результатам опроса выяснилось, что работники готовы менять свои повседневные привычки, чтобы решать проблему переизбытка отходов на локальном и глобальном уровне:
Оставалось понять, как запустить сортировку мусора и не нагружать команду большим количеством новых правил. Стояла задача сделать инфраструктуру максимально понятной, удобной и экологичной.
Как только урны были установлены в офисе, эксперты «Зеленых решений» провели большую встречу для всех сотрудников компании, где поделились инсайтами сортировки, рассказали о новой системе урн и закрепили знания с помощью интерактивной игры Кахут.
Сотрудник может обращаться к ним, если у него возникла путаница. Четкие правила не дадут ему потратить много времени на раздумья.
Это, по сути, обычная форма вопросов и ответов. Сотрудник отвечает на несколько коротких конкретных вопросов. В результате получает ответ, в какую урну в офисе ему нужно выбросить свой мусор.
Офис-менеджер взаимодействует с сервисом клининга и компанией по вывозу отходов. Сотрудник клининга тоже должен знать правила сортировки и при необходимости исправлять ошибки сотрудников. Это новые для них процессы, которые должны быть подробно описаны.
Это игра, где каждый может отмечать свои экопривычки. Геймификация помогает внедрять новшества менее болезненно и с азартом.
Внедрение сортировки мусора в одном офисе сократило количество вторсырья, которое попадает на полигоны, примерно 5.9 куб. м в год.
За полгода digital-агентство Uplab лишь один раз заказали экотакси для вывоза вторсырья. То есть это почти не повлияло на расходы по ЖКХ.
Сотрудники, которые ранее не сортировали мусор дома, научились этому в офисе и теперь внедряют эту привычку и у себя в семьях.
Следующими шагами могут стать снижение потребления воды и электроэнергии, шеринг вещей. Экоинициативы могут быть разными, важно, что начинать их нужно уже сейчас.
В вашей компании тоже реализована эко-инициатива и вы хотите об этом рассказать? Подавайте заявку на Премию InterComm 2022! В этом году для этого открыта номинация «Устойчивое развитие». Узнать больше о Премии можно по ссылке.