Одежда со съемными патчами привлекла Ozon Tech своей универсальностью. Раньше корпоративный мерч для команды изготавливала другая компания. Это тоже были худи — с брендированным капюшоном. И именно это брендирование сильно ограничивало сферу ношения толстовок (только в офисе или на официальных мероприятиях). А худи с патчами от StickPeek можно носить в любой ситуации. Поэтому команда Ozon Tech полностью перешла на нашу продукцию, чем мы очень гордимся.
Одежда брендирована по минимуму (маленькая бирка с логотипом Ozon), а на стикерах название компании фигурирует только на 3 стикерах из более чем 100 их видов. Благодаря этому она не воспринимается как реклама и вызывает позитивные эмоции не только у тех, кто ее носит, но и у людей, с которыми они общаются.
Ozon Tech — это инженерная команда Ozon, лидирующего e-commerce-проекта в России, состоящая из более чем 3800+ специалистов. Ozon Tech активно растет. В команде есть разработчики, тестировщики, аналитики, дизайнеры и другие специалисты.
И каждый сотрудник в первый рабочий день получает приветственный набор с корпоративным мерчем, а чуть позже — и худи с патчами от StickPeek.
Также Ozon Tech активно использует худи с патчами от StickPeek на своих внутренних мероприятиях, которые регулярно проходят в офисах компании. В них не только ходят сотрудники Ozon, но также их получают в подарок участники.
И, конечно, одежду с патчами носят преподаватели курсов Ozon по разным дисциплинам.
Всем производством (одежды и стикеров) под ключ занимались StickPeek. Клиент взял на себя дизайн стикеров.
Начиналось всё с тиража и сроков сдачи. Далее была разработана индивидуальную модель и лекала. Размерный ряд делается полностью под сотрудников клиента (а не используется стандартный). Далее отдельно согласовали верх и нижнюю часть изделия, затем манжеты + пояс, потом карман, рукава, капюшон внутри и снаружи (обсуждался нахлёст), далее люверсы и шнурки (тип и цвет), затем цвет «липкой» вставки, горловину, размерник, бирку и составник.
Вся работа велась через почту. Все технические согласования делали в Гугл Документах. Образцы одежды и стикеров согласовывались лично на встречах. Основная работа велась по стикерам – обрабатывали всё в гугл таблицах с формулами и работали уже плотно с клиентом по таблице с фото стикерами, в которой сам клиент мог формировать смету, меняя количество стикеров.
О генерации идей для стикеров стоит рассказать отдельно. Все изображения и надписи — это атрибуты повседневной жизни команды: картинки, фразы, слова, которые сотрудники Ozon Tech используют в общении.
У команды Ozon Tech есть общий чат, в котором и собираются идеи для мерча — мемы, часто употребляемые выражения, шутки. То есть авторами оформления патчей являются сами сотрудники — те, кто носит одежду с ними.
Отдельного внимания заслуживает идея стикеров со словами. Именно этот конструктор фраз подстегнул сильную волну обмена стикерами среди сотрудников.
Сотрудники компании воспринимают одежду с патчами StickPeek не как мерч, а как удобные вещи, в которых можно пойти и на работу, и на встречу с друзьями. Наши худи привлекают к себе внимание — люди интересуются у их владельцев, где их заказать (со слов самого клиента).
«С интересом к нашему мерчу я сталкивалась лично. Например, недавно мне написал Григорий Петров — достаточно известный человек в IT-среде, который давно и активно присутствует в тусовке, и уж чем-чем, а простым мерчем его не удивишь. Так вот, Гриша спросил, где мы делаем такие интересные худи. Оказывается, он увидел наш мерч на конференции разработчиков Saint HighLoad++».
Одежда со стикерами StickPeek стала драйвером общения внутри команды Ozon Tech. А иногда стикеры становятся поводом для знакомства членов разных отделов, что делает команду более сплоченной и положительно сказывается на эффективности работы. А ещё участники совместно обсуждают идеи для новых патчей. Получился, по сути, вариант игрового тимбилдинга.
«У нас есть «мешок Санта-Клауса», куда мы кладем очередную партию патчей. Каждый человек вытаскивает по пять штук. А потом люди начинают меняться.
Допустим, вытянул человек патчи, но какой-то из них ему не очень подходит или не очень нравится. И вот идет он по коридору и видит кого-то с патчем, который ему нравится. Он просто подходит и предлагает меняться: «Давай, я тебе кота, а ты мне — delivery». Такие обмены теперь происходят у нас постоянно — люди ищут патчи, соответствующие их обязанностям или взглядам. Есть даже специальный чат для этой цели. Мы ничего такого не планировали — такая культура зародилась сама».
Задача онбординга новичков полностью решена. Решение может быть тиражировано (что регулярно и происходит)