Компания: Коммуникационное агентство «Главный Советник» и ГП НК «Роснефть»
Забота об окружающей среде является главным приоритетом для «Роснефти». Компания на регулярной основе проводит масштабную работу по обеспечению экологической безопасности, сохранению и восстановлению природных ресурсов.
В популяризации экологических инициатив «Роснефти» помогла КА «Главный Советник». Компания предоставляет комплекс коммуникационно-консалтинговых услуг на международном, федеральном и региональном уровнях.
Повышение уровня осведомленности целевых аудиторий и широкое освещение в СМИ и соцмедиа деятельности ПАО «НК «Роснефть» в области устойчивого развития стало основной задачей для авторского коллектива проекта.
Главная цель проекта — посредством PR-технологий сформировать в сознании целевых аудиторий образ компании — лидера в области устойчивого развития.
В рамках реализации проекта была разработана PR-кампания и коммуникационная стратегия. Авторам проекта важно было показать, что «Роснефть» — российский мейджор в области устойчивого развития и охраны окружающей среды.
На основе проведенных исследований была сформирована PR-программа, содержащая календарный план имиджевых и PR-мероприятий с описанием форматов и инструментов, оптимальных для достижения поставленных целей и задач. Имиджевые и PR-мероприятия были ориентированы на разные целевые аудитории и направлены на оказание услуг по освещению в СМИ деятельности компании в области устойчивого развития.
Для повышения информированности о деятельности «Роснефть» в сфере устойчивого развития были составлены и регулярно актуализировались базы СМИ и блогеров, на протяжении всего периода проведения проекта осуществлялась работа по написанию и рассылке пресс-релизов и других информационных материалов. Были инициированы съемки телесюжетов на федеральных и региональных телеканалах. Для анализа информационного поля «Роснефть» команда ежедневно проводила оперативные мониторинги.
Комплексная PR — кампания, формат мероприятий которой был очень легкий и нативный для восприятия, позволила сформировать устойчивое понимание у избранной нами аудитории о компании Роснефть — как поддерживающей 17целей ООН в области устойчивого развития и относящейся с особым вниманием к делу сохранения экологии страны в целом, добиться существенного роста числа материалов с упоминанием ПАО «НК «Роснефть» в контексте экологической повестки. Общий охват аудитории составил 20 млн. человек.
При помощи мониторинга мы провели замер показателя Share of Voice в разрезе экспертной оценки. Выделив крупнейших конкурентов Роснефти мы провели анализ доли экспертных заявлений о научной и экологической деятельности компаний до мероприятий и после. Эффективность оценивается тем, что доля показателя Share of Voice у компании выросла по сравнению с конкурентами.
Доля стихийного контента превышала доли проплаченного и собственного примерно в 1,5 раза, что говорит о высокой степени заинтересованности широких масс в тематике.
Был проведен опрос экспертов экологов и биологов с целью выявления Top of mind нефтегазового сектора, участвующих в эффективной научной и экологической деятельности. До проведения мероприятий компания Роснефть была на 4 месте по мнению экспертов, после переместилась на 2.
Проведенных пресс-мероприятий: 2 пресс-конференции, 6 пресс-туров, 1 пресс-завтрак, участие СМИ в 6 мероприятиях с участием экспертного сообщества.
Состоялось 5 пресс-туров в регионы присутствия компании
Проведена работа по размещению информационных и рекламных материалов более чем в 23 регионах России.
Создано около 2000 групп в социальных сетях и телеграмм-каналов.
В целях дальнейшего продвижения проекта была разработана уникальная матрица коммуникаций, содержащая алгоритм осуществления коммуникационной активности. Также обновлена коммуникационная стратегия и PR-программы по продвижению результатов деятельности Компании по устойчивому развитию, проведен SWOT-анализ.
Если ваша компания реализовала эко-проект или занималась популяризацией эко-инициатив — мы будем рады вашим кейсам на премии в области корпоративных коммуникаций InterComm 2022! Для таких проектов есть две номинации «Устойчивое развитие» и «Территория добра». Подробнее о Премии по ссылке.