08 июля 2022

Как общественный центр «Сбера» популяризирует экофрендли-технологии

45
0

Компания: «Сбер»

В апреле 2021 года в Самаре открылся первый в России Общественный центр «Сбера». Благодаря нему у сотрудников банка, жителей Самарской области и всех неравнодушных к теме ESG появилась возможность бесплатно проводить мероприятия на территории центра, обсуждать экологические и социальные инициативы, реализовывать собственные проекты.

Цель проекта

Создать уникальную площадку «Сбера», объединяющую экосообщество, волонтеров и неравнодушных активистов со всей страны, в том числе благодаря возможности проведения онлайн-мероприятий.

Первоочередной задачей были разработка и реализация уникальной концепции пространства как точки взаимодействия с аудиторией (как внутренней, так и внешней) в рамках ESG-политики «Сбера». Это необходимо для того, чтобы объединить сообщества региона, корпоративных волонтеров и их усилия в рамках достижения социально значимых для города и области целей: заботы об экологии, реализация социальных проектов и так далее.

Описание проекта и почему это важно

У аудитории продолжает расти запрос на экологичность бизнеса и повышение его роли в социальной жизни регионов. При этом все более детально аудитория чувствует грань между гринвошингом и реальными делами. Это важно многим людям: и сотрудникам компании, и их семьям, и, конечно же, клиентам банка.

Проект «Общественный центр «Сбера» стал не только ответом на запрос аудитории на развитие инфраструктуры для экологически осознанного поведения, но и выходом за рамки привычных коммуникационных инструментов и формированием нового опыта взаимодействия. С точки зрения PR этот проект был направлен на усиление черт имиджа компании:

  • дружественность;
  • способность вдохновлять, вести за собой;
  • помогать становиться лучше и проявлять себя.

Инструменты реализации проекта

В основе проводимых коммуникационных кампаний лежит эмоциональный отклик. К примеру, в Поволжском банке Сбербанка действует ESG-союз — это сообщество корпоративных волонтеров, заинтересованных в реализации самых разных проектов. Им интересно не только создавать и воплощать в жизнь инициативы внутри банка, но и быть вместе с региональным сообществом волонтеров, с которым они решают общие задачи.

Чтобы стать ближе к ним, команда «Сбера» ушла в узкую сегментацию, искала источники вдохновения для каждой группы волонтеров, изучала лидеров мнений по той или иной теме, а потом искала точки соприкосновения сообществ, факторы, вызывающие позитивные эмоции. На основе полученной информации формировался план мероприятий центра: лекции по интересующим их тематикам, мастер-классы, свопы и так далее.

Большую роль в коммуникациях играли вдохновляющие примеры волонтеров, активистов: уважение к ним и понимание, что усилиями людей можно изменить ситуацию к лучшему.

Сам дизайн центра тоже стал своего рода коммуникацией, воплотив в себе взгляды экоактивистов. В дизайне пространства используются современные материалы и технологии, отвечающие всем экологическим требованиям: оптико-акустические выключатели света, авторегуляторы расхода воды и энергоэффективная бытовая техника, а деятельность ориентирована на концепцию «Ноль отходов» (Zero Waste). На территории центра запрещена продажа продуктов и услуг. Проведение мероприятий и посещение центра — бесплатно.

Результаты проекта

Общественный центр «Сбера» стал точкой притяжения волонтеров и общественных организаций. С точки зрения развития корпоративного волонтерства отмечается положительный рост в части вовлечения волонтеров «Сбера» в реализацию проектов НКО Поволжья, областных проектов волонтерских движений. В центре регулярно проходят собрания ESG-союза «Сбера», награждения активистов движения, сессии по обмену опытом.

В части влияния на общество: растет популярность практик осознанного потребления, экологичного образа жизни, повышается активность общественных организаций, волонтерского движения, растет интерес бизнес-сообщества к ESG-инструментам.

Активности в рамках данного проекта позитивно сказались и на HR-бренде компании в регионе в сегменте «Молодежь». «Сбер» усилил позиции по атрибутам «экологичный», «вдохновляющий», что отмечают соискатели на собеседованиях. Благодаря коммуникационным кампаниям в СМИ и социальных медиа охват данного проекта в открытых источниках на начало 2022 года составил более 15,5 млн человек. С апреля по декабрь 2021 года было проведено более 127 мероприятий для школьников и студентов, собрано более 100 тысяч просмотров лекций в социальных сетях. С момента открытия и по состоянию на начало 2022 года реализовано более 50 совместных инициатив в Самарской области.

В 2022 году проект «Общественный центр «Сбера» стал победителем регионального этапа Национальной премии в области развития общественных связей «Серебряный лучник» и вошел в топ-3 лучших проектов федерального этапа в номинации «ESG-коммуникации: экология и устойчивое развитие».

Также Общественный центр «Сбера» в Самаре попал в «Список бережных инициатив» 2021 года. Его отметили жители России в рамках опроса, проведенного в январе 2022 года. Целью опроса было составить список экологических и социальных инициатив, проектов и решений, реализованных в 2021 году и замеченных общественностью.


InterComm всегда рад кейсам в сферах ESG, КСО, ЗОЖ и well-being. С такими проектами можно податься на соискание премии в номинациях «Образ жизни», «Территория добра» и «Устойчивое развитие». Заходите на наш сайт и оставляйте заявку!

Добавить избранное:

Комментарии

Написать