Номинация: Антикризис
Год: 2021
Компания: АО "Концерн Росэнергоатом"
Повышение эффективности и качества информирования населения и СМИ в условиях аварийных ситуаций на АЭС, в том числе аварий с радиационными последствиями.
Тренажёр позволяет смоделировать развитие события (условной аварии на АЭС) в медиапространстве с подключением к ситуации различных ролевых групп: пресс-служб, СМИ, социальные сети. В трёх блоках тренажёра можно отследить, как может развиваться ситуация с интерпретацией событий различными медиа (как лояльными атомной отрасли, так и ярых противников, в том числе средств массовой информации, а также «средств массовой истерии» — соцсетей, где ответственность за выданную информацию достаточно размыта).
На тренажёре в ходе тренировок пресс-службы атомных станций участвуют в различных ролях, а ключевая станция — на которой проходит тренировка — мониторит настроения, отвечает на запросы СМИ и комментарии в соцсетях, а также по результатам тренировки прогнозирует выполнение собственных KPI в кризисной ситуации (таких как, например, скорость реагирования на появление инцидента и выпуск первого пресс-релиза о событии).
Для реализации системы, на которой базируется тренажёр, выбраны лучшие и самые прогрессивные ИТ-технологии:
Уже сейчас тренажёр используется в PR-подразделениях атомной отрасли России. Он также может быть востребован при подготовке PR-специалистов и журналистов к информационному реагированию в условиях любых аварийных или кризисных ситуаций, а также в других сферах деятельности, например, банковском секторе, энергетических и прочих производственных отраслях, органах власти при проведении политических PR-кампаний и др.
В настоящее время используется русскоязычная версия 2.0 с более широкими возможностями. В стадии доработки находится англоязычная версия. Ожидается, что к концу 2021 года тренажёр будет готов для проведения тренировок международного статуса.
Ожидаемый маркетинговый эффект — удержание баланса позитивных и негативных оценок в информационном поле, быстрая локализация деструктивных кампаний и кризисных ситуаций в СМИ и социальных сетях за счёт повышения компетенций PR-специалистов и журналистов и готовности к объективному освещению гипотетически аварийных ситуаций.
За счёт вовлечения в работу на тренажёре пресс-служб городских и региональных администраций, медицинских учреждений, служб МЧС, ГОиЧС, а также региональных СМИ повысился уровень взаимодействия атомных станций на местах с данными структурами и СМИ, улучшен и прописан порядок совместных действий в случае ЧС, а также в ходе регулярно проводимых противоаварийных тренировок и учений.
Ключевой KPI атомных станций и центрального аппарата Концерна «Росэнергоатом» — «Полнота информирования населения о событиях на АЭС» (время реагирования на инцидент и выпуск первого пресс-релиза в течение 60 минут со времени события), в том числе по итогам противоаварийных тренировок, за 2020 год выполнен на 100 %.