16 октября 2023

ESG переезд: сменить офис с минимальным стрессом и максимальной пользой

948
0

Год: 2022

Компания: ГЕРОФАРМ

Краткое описание проекта 

Переезд из одного офиса в другой – стресс для сотрудников и руководителей,  обусловленный нескончаемым количеством организационных вопросов. Но если команда покидает современное, красивое и комфортное пространство в сердце Петербурга, в котором проработала долгие годы, все становится еще сложнее. Компания ГЕРОФАРМ организовала переезда из одного офиса в другой  в соответствии со всеми критериями ESG, чтобы скрасить горечь расставания с любимым местом работы сотрудников, сделать переезд максимально экологичным и полезным.  

Задача проекта

На протяжении 7 лет головной офис ГЕРОФАРМ располагался на 10 и 2 этажах административно-делового квартала «Невская ратуша» в центре Петербурга. Сотрудники компании ценили местоположение, инфраструктуру и прекрасный вид, открывающийся на город из разных точек рабочего пространства, а также современный и яркий ремонт, отражающий дух компании. В отделке офиса были использованы разные стили, в том числе хай-тек, пространства украшали предметы современного искусства, среди которых произведения художников мирового масштаба – «Красный человечек» Андрея Люблинского, «Капля креацина» Ростана Тавасиева, а также «Мудрость» и «Подношение к методам» Анатолия Акуе (Akue). В разработке дизайна принимал участие лично генеральный директор, что делало расставание еще более тяжелым. 

В 2022 году собственником бизнес-центра были изменены условия аренды, что подтолкнуло к решению сменить локацию. Чтобы сделать новый офис не менее стильным и удобным, требовалось время, поэтому на несколько месяцев местом работы сотрудников был выбран современный коворкинг в центре города. Большая часть офисной мебели, документов и вещей должна была отправиться на склад для временного хранения.  

В связи с этим важно было решить целый ряд задач: 

  • Сделать расставание со старым офисом максимально безболезненным для сотрудников – найти способ скрасить его
  • Наиболее экологично избавиться от устаревших документов и вещей, которые неизбежно хранились на рабочих столах, в шкафах и кладовках и не планировались к использованию в будущем 
  • Найти новых владельцев для офисной мебели и предметов декора, которые не будут перевезены в новое помещение 

Решение проекта 

Было принято решение организовать ESG переезд с заботой о сотрудниках, экологии и обществе 

Разумное потребление и благотворительность  

Несмотря на то, что сотрудники ГЕРОФАРМ стараются уменьшать воздействие на окружающую среду каждый день – используют многоразовую посуду, сдают пластиковые крышки и батарейки, отказываются от излишнего использования бумаги, количество вещей в офисе все равно возможно минимизировать. При переезде сделать это особенно важно. Корпоративные подарки, мерч с устаревшим брендированием, бумаги, образцы продукции поставщиков – список можно продолжать бесконечно. Команде предложили наиболее экологично избавиться от всего, что не нужно брать с собой – сдать бумаги, канцелярию и другие вещи. После сортировки бумага была сдана на макулатуру для дальнейшей переработки. Вся канцелярия, которую можно было использовать вновь, была отправлена на склад для хранения. Для наиболее интересных вещей был предусмотрен благотворительный аукцион, который состоялся в ходе прощальной вечеринки с офисом.  Сотрудники могли перевести средства в благотворительные фонды и получить желаемые вещи, предъявив чек о пожертвовании. 

Вся офисная мебель и предметы интерьера, которые не планировалось перевозить, были проданы сотрудникам. Все вырученные средства были направлены на благотворительность. 

Расставание без печали 

Для команды была устроена прощальная вечеринка – FAREWALL PARTY. Помимо стандартных активностей для подобных мероприятий таких, как фуршет, фотозоны и диджей, были предусмотрены особенные, призванные напомнить, что нужно с легкостью прощаться со старым и двигаться вперед. При входе в офис было организовано специальное пространство, где каждый сотрудник мог разрисовать стены любимого офиса, поставив эмоциональную точку. Для этого на мероприятие были приглашены художники, которые привезли с собой весь необходимый инвентарь. Благотворительный аукцион включал в себя не только продажу вещей сотрудников. Генеральный директор ГЕРОФАРМ пожертвовал целый ряд лотов из своей персональной коллекции и самостоятельно провел торги. 

Результат

  • Собрали и сдали на вторичную переработку более 1 тонны макулатуры. 
  • Продали на благотворительном аукционе мебель, картины, статуэтки, корпоративные подарки и вещи из личной коллекции генерального директора на сумму более 200 000 рублей. Все средства получили благотворительные фонды, среди которых «Детские деревни-SOS», «Старость в радость», «Простые вещи», «Подари жизнь». 
  • Зарядили сотрудников позитивом и настроили на перемены. 

Если вы хотите узнать об интересных кейсах во внутрикоме — приходите на нашу конференцию 25 октября в Москве. Подробнее — по ссылке.

Добавить избранное:

Комментарии

Написать
Подпишитесь на наш ежемесячный дайджест самых интересных новостей
персональных данных
Поздравляем!
Вы подписались
на ежемесячный дайджест
Закрыть