Номинация: Стратегия
Год: 2022
Компания: Банк «Открытие»
В 2022 мы столкнулись с кризисом дважды — вместе со всеми в феврале и самостоятельно в апреле на фоне новостей о потенциальном слиянии с другим банком. Сотрудники были напуганы — что будет с их работой? Началась паника, текучка, распространение слухов. Мы взглянули на ситуацию по другим углом и воспользовались возможностями кризиса для повышения мотивации и лояльности сотрудников. Прозрачность в обсуждении проблем, открытость к самым каверзным вопросам, оперативность в освещении новостей, материальная, эмоциональная и информационная поддержка, отвлекающие активности — лишь часть заботы о сотрудниках, их ментальном состоянии на фоне нестабильности и неуверенности в «Открытии» как работодателе.
Нам кажется, что удалось максимально использовать «благоприятные возможности» — читаемость корп. портала с января 2022 выросла на 15%. Также выросло число позитивных комментариев, даже топ-руководство банка оценило важность мотивационной работы с сотрудниками и подключилось к генерации идей в рамках нашей антикризисной стратегии. Отдельную работу мы провели с первым лицом банка и сподвигли его на регулярную коммуникацию с сотрудниками.
Наша стратегия антикризисных коммуникаций отличается своей масштабностью и разносторонностью. Мы не только старались оперативно дать сотрудникам актуальную информацию о текущей ситуации, но и работали с их тревожностью с помощью отвлеченных тем и позитивных активностей, по сути вытесняя деструктивные переживания и сомнения и заменяя их соревновательным духом, гордостью за свою команду, интересом к саморазвитию и другими историями мотивации и повышения лояльности.
Цель: снизить уровень тревожности среди сотрудников.
Задачи:
Каждый проект внутри антикризистных коммуникаций обусловлен своей мотивацией, многие предложены на основе удачного (и не очень) опыта других компаний. Например, «Неделю добра и заботы» мы придумали, когда узнали о всероссийской неделе добра и решили сделать свою — оригинальную, близкую нашей корпоративной культуре и решающую наши задачи, в том числе вписывающуюся в социальную составляющую ESG-повестки.
Технологии, которые использовали для реализации проектов:
Какие проекты вошли в нашу стратегию антикризисных коммуникаций: