Авторы исследования: Коммуникационная группа «МедиаЛайн», Сообщество внутренних коммуникаторов, АМР и «ЛюдиPeople»
Год исследования: 2018
Краткая аннотация: В исследовании рассматривается состояние рынка корпоративных медиа на 2018 год: трансформация форматов и расширение каналов корпоративных коммуникаций. Основные направления развития. Примеры успешных практик.
Ссылка на исследование:
На 2018 год корпоративные медиа доказали свою эффективность в качестве инструмента внутренних коммуникаций. Количество компаний, выпускающих свои корпоративные СМИ, растет. Наравне с крупными собственные медиа начинают выпускать мелкие и средние компании. На рынок выходят представители «нетрадиционных» для корпоративных СМИ отраслей.
Выбирая канал для своих корпоративных коммуникаций, компании отдают безусловное предпочтение «цифре». Выбор электронных медиа обусловлен в первую очередь экономическими причинами: возможностью просчитать эффективность издания, а также экономией денег и времени.
При этом остаются популярными классические СМИ в таких форматах, как электронное издание в формате pdf, печатная газета, электронное издание на основе портала, печатный журнал.
87% из опрошенных 197 компаний используют в своей работе 3 и более каналов коммуникаций, при этом война форматов фактически сошла на нет. Пока каждый из форматов имеет своего читателя, в тренде будет оставаться мультиформатность.
Личные коммуникации, вопреки росту количества других медийных каналов, становятся все важнее. На смену цифровым «листалкам» приходят мессенджеры и соцсети.
Бумага занимает нишу элитной, «бутиковой» продукции или остается там, где у сотрудников нет доступа к компьютерам на рабочих местах, а также как дань традиции.
Внутренние коммуникации окончательно оформились в отдельный вид деятельности. И все чаще являются заказчиками корпоративных изданий.
Кроме того, на фоне кризиса «традиционных» медиа компании все чаще начинают использовать свои корпоративные медиа как полноценные СМИ.