15 марта 2016

Рынок корпоративных медиа 2010–2016

39
0

Авторы исследования: Сообщество внутренних коммуникаторов, Коммуникационная группа «МедиаЛайн»

Год исследования: 2016

Краткая аннотация:Анализ рынка корпоративных СМИ и его трансформации в период с 2010 по 2016 год. Оценка структуры рынка, трендов отрасли.

Ссылка на исследование:

Рынок корпоративных медиа 2010 - 2016

Целью исследования было проследить трансформацию рынка корпоративных СМИ с 2010 по 2016 год и определить ключевые тренды развития рынка корпоративных СМИ в России во втором десятилетии XXI века.

В ходе исследования изучили структуру рынка корпоративных СМИ, сложившегося к 2016 году в России, описали цели и задачи, которые ставят перед своими изданиями заказчики (компании), постарались понять, как происходит процесс планирования, подготовки и формирования контента корпоративного СМИ.

В исследовании сделан вывод об изменении рынка корпоративных СМИ за изучаемый период. Так, среди корпоративных изданий существенно возросла доля сайта/портала как основного канала коммуникации (с 6 до 23%). При этом необходимо отметить, что суммарно доля электронных СМИ в 2016 году составила 54%, а доля всех «бумажных» СМИ – 46%. Можно сказать, что порог перехода коммуникаций в «цифру» пройден.

98% респондентов имеют в компании несколько каналов информирования. Наиболее популярным «вторым» каналом информирования сотрудников является печатное СМИ (42%), интранет (37%) и электронные рассылки (36%).

При этом понимание целевой аудитории (ЦА) издания у большинства издателей корпоративной прессы по-прежнему остается весьма размытым. Лишь третья часть компаний, издающих корпоративные СМИ (менее 30%), может точно описать свою аудиторию и этот вопрос не вызывает проблем с ее идентификацией.

Отсутствие портрета целевой аудитории крайне негативно сказывается на выборе стиля коммуникаций, на подборе тем и подготовке издания. По-прежнему негативным фактором часто выступает нерегулярное и не поддающееся планированию вмешательство руководства в процесс подготовки издания.

Можно отметить, что отечественные корпоративные СМИ по-прежнему ориентированы на информирование сотрудников. Однако за последние годы возрос интерес к новым форматам и к стилю коммуникаций, ориентированных на современный медийный язык. В частности, это касается активного использования приемов сторителлинга и создания красочных корпоративных изданий в стиле лайфстайл, презентующих сотрудников и руководство компании как уникальных и необычных людей.

Средний бюджет издания в 2016 году составляет 113 333 рубля за выпуск против 157 325 рублей в 2010 году. В целом стоимость издания упала, упала и доля «дорогих» изданий в «общем котле». И это в первую очередь происходит из-за увеличения доли цифровых изданий.

Добавить избранное:

Комментарии

Написать
Подпишитесь на наш ежемесячный дайджест самых интересных новостей
персональных данных
Поздравляем!
Вы подписались
на ежемесячный дайджест
Закрыть