15 марта 2016

Кросс-тест бренда работодателя в фармацевтической отрасли – найти свои отличия и превратить их в достоинства

22
0

Авторы исследования: «ЭКОПСИ Консалтинг»

Год исследования: 2016

Краткая аннотация: Исследование посвящено анализу бренда работодателя в фармацевтической отрасли. Сравнивается привлекательность работодателей в глазах соискателей, факторы, которые дают брендам конкурентное преимущество.

Ссылка на исследование:

Кросс-тест бренда работодателя в фармацевтической отрасли

Летом и осенью 2016 года компания «ЭКОПСИ Консалтинг» в партнерстве с рекрутинговой компанией Flex провела кросс-исследование бренда работодателя среди компаний фармацевтической отрасли. Эта работа позволила сделать несколько интересных заключений как о специфике фармрынка в целом, так и о критериях, которыми руководствуются сотрудники, выбирая того или иного работодателя.

На фармацевтическом рынке в силу его специфики конкуренция брендов проявляется особенно остро. Это достаточно закрытая отрасль с высоким «порогом входа», количество игроков в ней ограниченно, компании хорошо знают друг друга. К опыту и образованию сотрудников на фармрынке предъявляются особые требования, поэтому на профильные позиции редко попадают кандидаты извне. Персонал, особенно в продажах, достаточно мобилен, и в итоге перемещение людей между компаниями происходит «по кругу». Сами компании, из которых потенциальный кандидат выбирает, во многом выглядят близнецами: схожие управленческие процессы, одна и та же система работы, близкие условия труда. Это ведет к тому, что реальный выбор происходит по основаниям, которыми работодатель фактически не управляет. Между тем лучшие люди остаются востребованными всегда – даже в трудных экономических условиях, и сильный, дифференцированный от конкурентов бренд работодателя позволяет быстро и с меньшими затратами привлекать лучших кандидатов и как можно дольше их удерживать.

В исследовании представлен фильтр брендов через маркетинговую воронку: узнаваемость, привлекательность, готовность действовать, лояльность. При этом первый фильтр традиционно проходит большинство респондентов: более 70% компаний, по которым проводился опрос в исследовании, по параметру узнаваемости расположились в диапазоне от 91 до 99%, что подтверждает «тесноту» рынка.

Рассматриваются ключевые критерии выбора работодателя на фармрынке. Первое место занимает уровень зарплаты, что типично для любой отрасли. На втором месте стоит критерий стабильности компании. Более интересно и специфично именно для фармрынка то, что на третьем месте по выбору находятся возможности профессионального развития, которые существенно обгоняют такой критерий, как скорость построения карьеры. В группу самых значимых факторов выбора компании-работодателя входит также значимый для отрасли критерий – качество и уникальность продуктов и услуг. Замыкает пятерку значимых критериев соцпакет (страховка, питание, автомобиль и пр.), который предлагает компания, при этом значимость соцпакета снижается с ростом уровня должности.

Среди 25 компаний, выбранных для сравнения, выделяются четыре основных кластера по степени схожести оценок со стороны персонала рынка: их деление приведено в исследовании.

Также рассматриваются факторы привлекательности компании, среди которых прогрессивность, комфортная работа, популярность, демократичность и др.

Подводя итоги, авторы исследования делают вывод о том, на что нужно обращать внимание HRам и руководителям, выстраивая бренд работодателя.

Полный текст исследования доступен в источнике.

Добавить избранное:

Комментарии

Написать
Подпишитесь на наш ежемесячный дайджест самых интересных новостей
персональных данных
Поздравляем!
Вы подписались
на ежемесячный дайджест
Закрыть