Авторы исследования: Facebook
Год исследования: 2021
Краткая аннотация: Исследование о том, какой контент набирает большую аудиторию и приумножает просмотры
Ссылка на исследование: transparency.fb.com
В современном Интернет-пространстве каждый медиа-ресурс, группа или отдельный человек находят своего зрителя. Как правило, больше половины просматриваемого контента приходится на публикации друзей или тех, на кого подписан пользователь. Какой контент оказался самым просматриваемым в последнее время?
Впервые Facebook опубликовал отчёт о самом просматриваемом контенте в дополнение к отчёту о прозрачности за второй квартал 2021 года. Его выход планируется на каждый квартал и сначала будет охватывать только территорию США, а затем и весь мир. В процессе сбора данных компания использовала инструмент CrowdTangle.
CrowdTangle — это инструмент для цифровых редакций, который распространяется на категории «мониторинга социальных медиа» и аналитики.
Отчёт будет включать просмотры общедоступных публикаций в ленте новостей, включая рекомендуемый контент, который был показан на территории США в период с 1 апреля по 30 июня 2021 года. Он не будет включать в себя рекламу и контент в иных разделах вне новостной ленты.
В количественных показателях определено, что 87,1 % самого просматриваемого контента приходится на внешние сайты. Касательно постов с ссылками — всего 12,9 % публикаций, большая часть которых приходится на понравившиеся страницы: из них 2,3% — на страницы друзей и тех, на кого подписан пользователь, 6,6% — на группы. Помимо ссылок, посты также содержат фото или видео.
Кому принадлежит просматриваемый пользователями контент? На первом месте — друзья и люди, на которых подписан человек (блогеры, артисты, актёры и т.д.) — 51 % постов. Второе место — 19,3 % — занимает контент групп. На третьем месте расположились посты на понравившихся страницах — 14,9 %.
Помимо этого, Facebook представил Топ-20 сайтов, ссылки на которые встречались чаще всего в самых просматриваемых постах, причём около четверти из них приходится на новостные порталы. Самым популярным в ленте доменом стал YouTube — сервис просмотрело 181,3 млн пользователей. А также Amazon — 134,6 млн пользователей и ЮНИСЕФ (Детский фонд ООН) — 134,4 млн пользователей.
Самой просматриваемой стала ссылка на портал Player Alumni Resources, который был основан бывшим игроком Национальной футбольной лиги США Крисом Жаком — 87,2 млн просмотров. На втором месте магазин по производству масла из каннабиса — 71,2 млн человек. На третьем месте отчёт ЮНИСЕФ о ситуации с COVID-19 в Индии — 67,2 млн просмотров.
Среди страниц наибольшее количество просмотров набрала ЮНИСЕФ — страницу увидели 153,2 млн пользователей. Страница кулинарного блога Kitchen Fun With My 3 Sons и страница Sassy Media, публикующая вирусные видео, — 112,3 млн и 109,5 млн просмотров соответственно.
Самый популярный пост, который набрал 80,6 млн просмотров, был опубликован ещё в июле прошлого года индийским коучем Гауром Гопалом Дасом. Он разместил в сети картинку с беспорядочно расположенными буквами и спросил у пользователей, какие первые три слова они смогли разглядеть.
Материал подготовила Алёна Денисова