Авторы исследования: Mantis Research
Год исследования: 2021
Краткая аннотация: Исследование на тему трендов коммуникационного потребления поколений Y и Z
Коммуникационные тренды постоянно меняются. Совсем недавно зумеров и миллениалов называли поколениями смартфонов и социальных сетей. А теперь выясняется, что далеко не последний канал коммуникации… письма. Электронный, конечно. Удивительный вывод сделан в исследовании Engaging Gen Z & Millennials, проведённого агентством Mantis Research (Кеймбридж, США).
Зумеры быстро ищут информацию в Интернете. Не утруждают себя что-либо специально запоминать, ведь всё онлайн — под рукой.
Фото, видео и голосовые сообщения они воспринимают лучше, чем тексты. И скорее обменяются друг с другом ссылкой на видеоролик, чем что-то напишут.
Поколение Z активно общается в мессенджерах и использует эмодзи. Этот универсальный язык, который понимают в разных странах мира, закрепился как неотъемлемая часть большинства онлайн-диалогов.
При всём обилии онлайн-коммуникаций это поколение особенно любит оффлайн-общение. Так, например, 58 процентов молодых сотрудников компаний любит работать в коллективе и видеться в рабочем пространстве. А одним из важнейших навыков зумеры считают именно способность к коммуникации.
Миллениалы считают смартфон важнейшим устройством, это подтвердило 97 процентов опрашиваемых. Мобильные технологии позволяют многим из них ощущать чувство свободы — есть возможность перемещаться, когда и куда угодно, при этом решая задачи по работе и дому из любой точки мира.
Много времени поколение Y проводит в социальных сетях, используя их и как площадку для самовыражения, и как канал поиска интересных людей и идей, и как средство коммуникации. Бывает, что некоторые из них начинают «жить» в сети, теряя баланс между реальным и виртуальным миром. Часть поколения, имеющая отношение к деловой среде, считает социальные сети профессиональным инструментом — там нужно быть и транслировать определённые смыслы, считают Y. Тренд на развитие персонального бренда пока никуда не делся.
Предпочитая письменную коммуникацию устной, миллениалы считают, что звонки чаще всего — лишняя трата времени. Так, 75% представителей поколения избегает телефонных звонков, среди них 63% использует отговорку «Я не заметил, как он звонит».
Эксперты уже отмечали, что представители поколения Z предпочитают компьютеры и ноутбуки портативным гаджетам в противовес поколению Y, которое, как иногда кажется, бывает одержимо мобильными технологиями. Зумеры предпочитают всё, что удобно, и никак иначе. А с большего экрана что-либо делать гораздо удобнее — и да, современный тонкий и лёгкий ноутбук не затрудняет носить с собой. В то же время, у миллениалов своё представление об удобстве — прежде всего, оно выражается в свободе перемещения.
Для обоих поколений характерно понимание того, что информацию удобно получать там, где её можно «складывать», чтобы затем возвращаться к ней. Читать тогда, когда удобно, а не тогда, когда информация попадается. Вспоминаем, как YouTube заменил телевизор — принцип тот же: главенствует возможность выбора тем и времени просмотра.
E-mail является как раз таким удобным средством. Подтверждением этому стало недавнее исследование Engaging Gen Z & Millennials, проведённое американским агентством Mantis Research.
Как отметил Джефф Купецки, генеральный директор компании Jeeng, «поскольку доверие к социальным сетям существенно снизилось, мы видим, что электронная почта снова становится надёжным и проверенным каналом для предоставления потребителям новостей, развлечений и информации, которую они хотят». По его словам, электронная почта даёт издателям уникальную возможность построить желанные отношения с читателями, особенно молодой аудиторией — во многом, это возможно, благодаря персонализации: им предоставляется индивидуально подобранный контент, который им нужен.
Итак, поколения Z и Y на самом деле читают e-mail. Но только то, что им интересно — на что они персонально подписались.
Материал подготовила: Елена Буланова